В ходе предстоящего опроса московским семьям предстоит выбрать одну модель организации образовательного процесса из трех наиболее распространенных на сегодняшний день:
«Классика» - традиционный режим обучения, 4 учебных периода (четверти) с тремя каникулярными периодами – осенними, зимними, весенними – и дополнительными недельными каникулами для первоклассников в конце февраля.
«Много, но редко» - триместровый режим обучения, 3 учебных периода (триместры) с двумя продолжительными (по 17-18 дней) каникулярными периодами – осенними и весенними. При этом сохранится отдых детей в дни новогодних праздников.
«Мало, но часто» - модульная система «5(6)+1», 5-6 недельные равномерные учебные периоды, завершающиеся неделей отдыха.
Опрос будет проводиться ТОЛЬКО в мобильном приложении и на портале «Активный гражданин».
Сроки проведения голосования – с 27 октября по 30 ноября 2014 года.
Выбранные москвичами сроки проведения школьных каникул будут установлены, начиная с 2015-2016 учебного года.
Я так понял, до текущего учебного года любая школа могла устанавливать свой режим, и только в этом году у всех была старая добрая "классика". А вот в следующем всем установят каникулы в зависимости от результатов всемосковского опроса.
Нам даже симпатичные цветные буклетики дали, где красиво, для не очень быстро соображающих, все расписано. Я, правда, все равно не сразу понял, о чем речь. Тупее школьников, наверно.
Ну что тут скажешь. Триместровый режим меня насторожил. Указано, что его преимущество - возможность планировать отпуск. А у меня отпуск почти всегда в августе, как я его спланирую, непонятно. Да и у кого более свободно, не факт что получится его форомить именно на каникулярные дни. Думаю, этот вариант наберет меньше всего.
Если только большинство московских родителей не окажутся повально фрилансерами и рантье, которым на распорядки и графики начхать. Тогда может выиграть и данный режим. Если так случится, буду очень удивлен.
Неплохим кажется график "мало, но часто", но тут опять многое зависит от родителей. Если им не с кем ребенка оставить и некогда с ним гулять, а на выходные они и так общаются, то есть ли смысл?
Так что остается старая добрая классика, к которой я пока и склоняюсь. Тем более несмотря на свободу школ в этом вопросе, наша гимназия именно по этому графику и работала. Но, конечно, могут быть иные преимущества и недостатки, которые еще будут озвучены до последнего дня голосования.

Journal information