Там даже намекалось про типы условий отказа - экономически репрессивные кнуты (цена машины, обслуживания, повышение штрафов и т.п.) и прогрессивные пряники (вплоть до освобождения от налогов за отказ, емнип).
Вообще скажу, что хотелось бы жить в приятном экологически чистом городе, где общественный экологически чистый транспорт подлетает точно по расписанию и уносит меня, как три белых коня. Но есть проблемки, о которых я не раз писал, кстати.
Во-первых, дача. Возраст уже не тот, чтобы переть все вещи и еду на себе и скакать с ними по перронам и вокзальным мостам. А не переть нельзя - вещи, оставленные на даче, сопрут, а еда там в монопольном магазинчике дорогая. Машина же позволяет съездить за ней в ближайший райцентр, если чего.
Да и тогда, когда мне по руке проехалась электропила, машинка тут же домчала до больницы. А вот когда приехала бы "Скорая" в наших глубинах, неведомо, может до морковкина загангренья.
Во-вторых, после того как гикнулся в нашем квартале "Утконос", брать оптово-недельными количествами еду не получается. А как удобно было - после работы зашел, взял заказ и домой, благо нести пару минут. (Особенно приятно, когда мне по ошибке вместо двух килограмм мяса дали... шесть (!), и я проклиная все на свете и недоумевая, что происходит, тащил все это домой.)
Значит, теперь в магазинном смысле машинка и ее багажник - наше все. Плюс всякие дела, от ремонтов до визитов в поликлиники и больницы. Которые в последнее время обзавелись неприятным свойством расползаться в пространстве, несмотря на сокращения и оптимизации, а может и благодаря им.
Хотя некая недорогая служба такси могла бы такие напряги снять. Но в недорогие службы не очень верится, да и массы таксомоторов заставят забыть об экологически чистой картинке.
В общем, чтобы отказаться от машинки, нужны очень серьезные меры. Либо соизмеримое количество бабла плюс комфортное обслуживание доставлятельных потребностей, либо массовые репрессии автомобилистов с объявлением их врагами народа. На первое у государства не хватит силенок, а на второе духа. Так что все пока останется как есть, ну с прибавкой разных мелких пакостей-эвакуатостей.

Journal information