Конечно, ничего еще не решено, но как раз в области платности за властями надо смотреть в оба глаза. Такие начинания ими вполне могут быть доведены до конца.
Я вот что подумал - с одной стороны упоминают Лондон и Стокгольм, где такая плата есть, и что Москва задыхается от автомобилей и в часы пик на дорогах аццкий ад (по себе знаю). Но вот решит ли эти проблемы платный въезд, очень сомнительно. Если только едущим в Москву не предоставят какие-то альтернативы в виде расширившегося и удобного общественного транспорта. Но что-то в такие альтернативы не верится. Метро и так еле справляется с потоками, а когда в него ломанутся не желающие платить, там будет светопреставление.
Второе - Москва занимает особое место в России. Проще говоря, заработать, в том числе на автомобиль, в ней, пардон за тавтологию, проще. Люди поактивней приезжают в Москву и, поскольку цены на жилье в ней куда выше, многие поселяются в Подмосковье и ездят на работу в том числе на авто. Люди попассивней недовольны зажравшимися мАсквичами. Теперь первые столкнутся с платным въездом каждый день, а вторые получат подтверждение - город миллиардеров отделяется от страны стенами и воротами со стражей, создается новый Москореп по Войновичу, только вместо колец коммунизма ("как") будут кольца капитализма ("тоже каки"). И можно будет открывать посольства России в Москве и Москвы в России.
И есть еще момент. Сейчас государство призывает к сплочению общества перед лицом грядущих опасностей ввиду обострения международной обстановки и экономических потрясений. При этом вводя плату за казалось бы общественные услуги, оно дает понять - ваше дело платить налоги и оплачивать услуги, а наше... а черт его знает, зачем мы, государство, нужны. Придумывать новые поводы для сплочения?
Hачался сбор пошлин за товары и за въезд в город. У Ходжи Hасреддина товаров не было; с него полагалась пошлина только за въезд.
- Откуда ты пришел и зачем? - спросил сборщик. Писец обмакнул в чернильницу гусиное перо и приготовился записать ответ Ходжи Hасреддина.
- Я приехал из Испагани*, о пресветлый господин. Здесь, в Бухаре, живут мои родственники.
- Так,- сказал сборщик.- Ты едешь в гости к своим родственникам. Значит, ты должен заплатить гостевую пошлину.
- Hо я еду к своим родственникам не в гости,- возразил Ходжа Hасреддин.- Я еду по важному делу.
- По делу! - вскричал сборщик, и в глазах его мелькнул блеск.- Значит, ты едешь в гости и одновременно по делу! Плати гостевую пошлину, деловую пошлину и пожертвуй на украшение мечетей во славу аллаха, который сохранил тебя в пути от разбойников.
"Лучше бы он сохранил меня сейчас, а от разбойников я бы как-нибудь и сам уберегся",- подумал Ходжа Hасреддин, но промолчал: он успел подсчитать, что в этой беседе каждое слово обходится ему больше чем в десять таньга. Он развязал пояс и под хищными пристальными взглядами стражников начал отсчитывать пошлину за въезд в город, гостевую пошлину, деловую пошлину и пожертвование на украшение мечетей. Сборщик грозно покосился на стражников, они отвернулись. Писец, уткнувшись в книгу, быстро заскрипел пером.
Ходжа Hасреддин расплатился, хотел уходить, но сборщик заметил, что в его поясе осталось еще несколько монет.
- Подожди,- остановил он Ходжу Hасреддина.- А кто же будет платить пошлину за твоего ишака? Если ты едешь в гости к родственникам, значит, и твой ишак едет в гости к родственникам.
- Ты прав, о мудрый начальник,- смиренно ответил Ходжа Hасреддин, снова развязывая пояс.- У моего ишака в Бухаре действительно великое множество родственников, иначе наш эмир с такими порядками давным-давно полетел бы с трона, а ты, о почтенный, за свою жадность попал бы на кол!
Прежде чем сборщик опомнился. Ходжа Hасреддин вскочил на ишака и, пустив его во весь опор, исчез в ближайшем переулке. "Скорее, скорее! - говорил он.- Прибавь ходу, мой верный ишак, прибавь ходу, иначе твой хозяин заплатит еще одну пошлину - собственной головой!"
Леонид Соловьев. Возмутитель спокойствия
Journal information