Я, с одной стороны, за. Иногда думаю о городах будущего, где простор на улицах, чистый воздух, а модерновые комфортабельные трамваи и автобусы (или там флаеры какие) подхватывают любого желающего и быстро и без пробок доставляют его из точки А в точку Б.
Но, с другой стороны, наличие автомобиля сильно упрощает поездки в магазин и на дачу, поскольку таскать тучу вещей и покупок на своем горбу неохота. Разленился уже, разбаловался, позабыл годы золотые, когда с рюкзаком и двумя сумками пилил от станции, или с авоськами от универмага. И потому аргументы свидетелей трамвая не так чтобы трогают.
Но я вообще не об этом хотел, а просто показать трамвай в городе Стамбуле (чуть не написал "турецкой столице", что было бы непростительном ляпом, а ведь где-то ранее наверняка такое сморозил). Видно, местные власти озаботились общественным транспортом. Хотя во многом крупнейший город Турции похож на восточный базар, и в нем много улочек, петляющих вверх-вниз, где трамваю пришлось бы туго. Но в центре есть места, где он, новый турецкий трамвай, так сказать, царит. Или султанствует.

Трамвай очень длинный, скажу я вам. Как если бы два наших двухвагонника соединить вместе. Соответственно, построены для него длинные такие станции-платформы, с отдельными входами.
Не так давно показывали фотки нового трамвая, сделанного в Нижнем Тагиле для наших городов. У него носовая часть как-то загибалась под днище, так что он на подводную лодку смахивал. Вроде говорили тогда, что это удобно водителю, он увидит, если кого затянет под трамвай, и сразу тормознет. По-моему, неудачное решение - а вдруг не успеет. У стамбульского же трамвая нос такой, что по идее должен оттолкнуть бедолагу, имевшего несчастье оказаться на путях.

Сами пути заделаны в брусчатку и сливаются с мостовой.

У станций стоят автоматы по продаже билетов. Систему продажи рассазал нам гид, но я не запомнил. Но вряд ли она особо сложная.


На станциях есть и скамейки с козырьками. Вот сейчас там сидят женщины в черном, мимо проходят мужики в белом.


И прямо мимо местных достопримечательностей, средневековых дворцов и мечетей, катит вот такой трамвай.

Единственный мой недочет - я в нем так и не прокатился. Не понадобилось нам куда-то перемещаться, кроме как на своих двоих и экскурсионном автобусе. Да и не хотелось особо толкаться - народу в трамвае, хоть он и гигант, многовато было. Так что салон изнутри увидеть и снять не довелось.
Зато как-то уже после этой зарубежной поездки зашел я по дороге с работы в наш, московский трамвай. А там, в салоне - ни души. Хотя время вроде не совсем позднее, ну так, смеркалось. Один раз это было, чтобы никого в салоне - у нас линия бойкая, оживленная.

Journal information