blaster2009 (blaster2009) wrote,
blaster2009
blaster2009

Больше персонала, больше...

Писал я как-то про этот магазинчик автозапчастей, который уж и не знаю, восстановили ли. Еще когда покупал в нем шины, посмотрел систему обслуживания.

Сначала менеджер в зале покажет покупателю все что нужно и выпишет бумажку на выбранный товар. И это правильно - без помощи в этом изобилии мало кто разберется, тем более частенько нужное не в зале, а на складе. Зато в зале компьютеры, и можно все найти.

Затем надо отдать бумажку на кассе и оплатить покупку, а взамен (или вместе с ней, не помню) дают чек.

После чего идешь к прилавку, отдаешь чек продавцу и ждешь товар. (Я, помню, долго шины ждал, но там диккая запарка была и столпотворение народа у прилавка.)

Народу в цепочке участвует чуть больше, чем было в универсамах в советские времена - тогда выберешь, на кассе оплатишь и идешь к прилавку (если не самообслуживание). Ну так и магазин этот посложнее универсама, и товар особый.

Но я-то думал, что больше персонала и не надо, и собственно, нельзя.

А оказалось, можно.

Жена ходила в магазин электротоваров за пробками. Две пробки для дачи нужны были, десятиамперные. Там тоже большой зал.

Сначала товар ей менеджер зала нашел и выписал. Там, как она сказала, ходят по залу такие аккуратные пожилые дядечки, с бородками, в костюмах (прямо меньшевики, подумалось, как их рисовали в свое время), и все покажут и расскажут.

Затем надо... нет, не на кассу, а к девушке, которая бумажки выпишет (накладные, что ли). Там таких девушек за отдельными столами "сто пятьдесят штук". А в зале покупателей "два с половиной инвалида"... то есть индивида.

С бумажками третий этап - уже на кассу и там расплатиться, кассирша штампики поставит, чек выпишет. А бумажки не простые, там листочки "А четыре". (Еще и бумажные фабрики работой обеспечены. Леса только жалко.)

И наконец, подходит она к выдавателю (или менеджеру по выдаче - сказать "продавец" язык не поворачивается). А он в этот момент обслуживал кого-то. Она второй в очередь, а тот: зачем вы сюда стали, вон электронное табло, на бумажке номер - вас вызовут.

Итить-колотить, вот это процесс покупки. В четыре этапа. И всего-то две пробочки.

В общем я чего подумал. Когда-то беспокоились фантасты и футуристы... тьфу, футурологи, что людей будет работать меньше, их заменят роботы. (В Москве будут, кстати, целые киоски-автоматы без продавцов, не раз писали.) А прогрессивное человечество либо станет страдать от безработицы и следующих из нее социальных катаклизмов, либо что-нибудь придумает.

Ну вот оно и придумало.
Tags: был случай, магазины, работа-волк
Subscribe
promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 97
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments