Это сейчас так про встречу Путина и Порошенко в Минске сказали по РБК.
В общем, я так понял, статус Крыма не обсуждали вообще, статус Донбасса тоже почти не затрагивался, разве только в области прекращения огня (о чем не договорились и даже как будто особо не пытались) и гуманитарной помощи. Причем Путин сказал, что договариваться - дело Украины, Донецка и Луганска, Россия же может только способствовать созданию обстановки доверия.
Были, помню, у меня такие мысли - когда затевалась история с Крымом, Путину остальная Украина была в общем и не нужна. Поняв, что Украина "уходит" в Европу и выходит из сферы российского влияния, он распорядился о статусе Крыма (или "отжал", как иногда говорят), а остальную Украину решил предоставить собственной судьбе. Войдет она триумфально в ЕС или вылетит в экономическом смысле в трубу, его уже интересовало постольку-поскольку.
Но начались донецкие события, в регион пошли российские добровольцы, и тут уж Путин в стороне не мог остаться - по крайней мере пропаганда использовала ситуацию насколько могла. Тем не менее вплоть до этих переговоров он старался от проекта "Новороссия" дистанцироваться. Что, конечно, не мешает тайно направлять оружие, солдат, советников и технику. Но пока явно не поймали, а тайно будут ловить еще долго, в рамках информационной войны.
Что касается украинского президента Порошенко, то он был ненамного, но все же более конкретен - надо освобождать мирных граждан, удерживаемых в заложниках террористами (с которыми по идее Путин должен был потребовать договариваться), с Путиным договорились о консультациях по перекрытию границы, и что у него, Порошенко, есть (или будет) план по достижению мира. Кажется, что украинский президент продвинулся в переговорах в своих позициях, но поскольку Россия легко может блокировать или бойкотировать любые неконкретные и не нравящиеся ей инициативы, то все осталось по-прежнему.
Ну и что переговоры были "сложными и тяжелыми". Что и так понятно.
Journal information