Вообще не сократил, а сократит, но я не об этом подумал, и даже не об украинском вопросе вообще. Мне интересно, власти предержащие знают, какая научная программа никому не нужна и "служит лишь элементом хищения", а какая даст результат. Сдается, что не всякий ученый это знает.
Конечно, можно сказать, что точные, естественные и технические науки нужней, чем, например, лингвистика или социология. (Что не помешало в свое время властям СССР устроить разборки в Украинском физико-техническом институте.) Но как раз они и требуют куда больших расходов "миллиардов народных средств" - кроме разве что математиков.
Вообще когда кто-то наверху изрекает "никому не нужные научные программы", уже можно думать, что под сокращение попадут как раз нужные. Иначе власть выразилась бы более мягко - мы проведем ревизию, установим, что нужно, а что подождет, и так далее. Если же наверху уже определили, кого надо сокращать, но еще не говорят об этом конкретно, то сразу появляются мысли, что все уже решено, самих ученых никто не спрашивал, а вот кем решено и насколько эти люди компетентны, поди разбери.
Хотя может это всего лишь проблемы семантики и риторики президента, то бишь лингвистики - ну той самой, которую могут сократить.
Journal information