То, что происходит сейчас в Крыму и на Украине, да и в мире, важно, конечно, но также важно, что будет дальше.
Вот чего подумал: часто в сравнении с ситуацией в Крыму упоминают Судеты. Немцы, там жившие, присоединение Судет к Германии, затем Мюнхенский сговор, заглатывание Чехословакии и так далее вплоть до Второй мировой. Известно чем закончилось для немцев, в том числе и судетских.
Но вот если бы Гитлер остановился и ограничился одними Судетами? Ну в крайнем случае одной Чехией. Или же поставил в Чехии свою марионетку либо дружественного диктатора - много тогда таких было, хороших и разных. И все.
Конечно, есть момент, что Германия просто не могла затормозить и продолжала заглатывать страны Европы одну за другой, потому что без войны ее экономика и социальное государство дали бы дуба. Плюс опять же реваншизм и бесноватость надо поддерживать. Но немцы после войны показали, что могут развивать экономику и социальное рыночное хозяйство и без заглатывания. Может и с реваншизмом вопрос решили бы.
А так можно подумать, что если бы Германия остановилась на границе Словакии, то сейчас это было бы уважаемое государство, а Гитлер... ну скажем, Гитлер после захвата Судет был бы убит оппозиционно настроенными офицерами или взрывниками-коммунистами.
Другое дело, что силовой захват имеет свою логику, которая, возможно, остановки не предусматривает.
«САНКТ-ПЕТЕРБУРЖСКИЕ ВЕДОМОСТИ»,
21 сентября 1979 года
«Без помпы и излишнего суесловия была отмечена в Берлине десятилетняя годовщина со дня смерти бывшего министра культуры Социалистической Республики Германия Адольфа Гитлера. На скромной церемонии, символично состоявшейся в берлинском Дворце Отечества, присутствовали соратники этого известного деятеля экс-канцлер Альберт Шпеер, бывший председатель ДСДАП Ганс-Фридрих Либкнехт, а также нынешний министр культуры Вольфганг Бауэр.
Жизненный путь Адольфа Гитлера претерпел много крутых поворотов. Первый из них – в 1920 году, когда молодой мюнхенский художник, уже получивший некоторую известность своими изящными акварелями, решительно отринул прошлое и принял новые идеи, вступив в социалистическую партию Германии. Дальнейшая его карьера развивалась стремительно. Уже к середине 30-х годов он приобрел известность не только как живописец, но и как один из идеологов «партай», а кроме того – как создатель и проповедник нового, оригинального направления в искусстве, названного социалистическим реализмом, направления, получившего официальную поддержку еще до того, как Адольф Гитлер занял пост министра культуры в правительстве Вильгельма Пика...
К началу 60-х здоровье художника, подорванное наследством бурной молодости, начало сдавать. Последние годы жизни он провел в инвалидном кресле, поддерживаемый лишь заботами второй жены Евы, диктуя книгу мемуаров «Моя борьба». Ставшая облегчением от мук смерть пришла за ним лишь 20 сентября 1969 года.
В ознаменование этой даты Императорский Эрмитаж устраивает двухнедельную выставку работ Адольфа Гитлера…»
Владимир Серебряков, Андрей Уланов. Из Америки - с любовью
Journal information