Сначала показали нянечку где-то в Приморье, у которой зарплата была 9 тысяч (негусто, прямо скажем), а стала в последнем месяце... 6 тысяч (!!!).
А потом заметили, что было повышение зарплат работников детсадов. Вот так повышение!!!
Расписали подробнее - оказывается, правительство выделило 120 миллиардов рублей на повышение работникам детских садов. Но досталось не всем, а в основном педагогам-воспитателям. Нянечки, младшие воспитатели, повара и прочий вспомогательный персонал будто бы не только не получили прибавки, а... как бы это сказать... обнаружили убавку.
Я так понял, это было не везде, но где было, вызвало, мягко говоря, неприятие. Сказали среднюю зарплату нянечек: в Приморье 6600, во Владимирской области 8000, в Москве 18 000 рэ. Зарплата же педагогов повысилась на 4-7 тысяч.
То ли про нянечек забыли, то ли где-то решили, что и так сойдет.
Я еще подумал, что если государство не хочет так уж пыхтеть над выплатами своим работникам, то может сделать повсеместно частные детские сады. Но при этом средства, которые сейчас идут на их работу, надо раздать гражданам, и это средства будут неплохим подспорьем при оплате подорожавших услуг. А если ничего не дадут, а деньги куда-то гулькнут, то
Но вообще почему-то учитель начальной школы был беден во все времена, начиная чуть не с древнего Шумера. Вот отрывок о римском педагоге-воспитателе.
Скромными и бедными были ученики начальной школы; беден и скромен был их учитель. Дело его было хлопотливым и трудным, дохода приносило мало, а почету – и вовсе никакого. Он не имеет права называться "профессором" – это титул преподавателей средней и высшей школы ("грамматиков" и "риторов") – он всего-навсего "школьный наставник"; он не смеет сидеть в просторном кресле с высокой спинкой (кафедра) – оно предназначено только для грамматиков и риторов; императоры даруют "профессорам" большие привилегии – о "школьном учителе" они и не вспоминают. Затруднений ему, правда, не чинят: он не должен ни у кого спрашивать разрешения открыть школу, никому не должен представлять отчетов о ведении школьного дела; никто не присылает ему ни указов, ни распоряжений. Свобода у него полная – и открыть школу где угодно, и преподавать как хочешь, и умирать с голоду, если не хватит средств и способностей отвести от себя эту, по словам Гезиода, "жалостнейшую смерть".
На такое невыгодное и незаметное место охотников, естественно, было мало. Занимали его с горя те, кому не удалось пристроиться в жизни лучше. Средней и высшей школой ведали обычно греки; учитель грамоты чаще всего был своим, земляком, уроженцем Италии. Изувеченный солдат, вынужденный до срока оставить военную службу, ремесленник или крестьянин, не способные по болезни или по старости к своему труду, решали открыть начальную школу – все-таки какой-то заработок.
Будущий учитель заранее должен обеспечить себе контингент учащихся. Он выискивает место, где много детворы школьного возраста и нет поблизости школы, с которой пришлось бы вступать в соперничество; знакомится с родителями и старается, конечно, ослепить их блеском своих знаний и своего педагогического умения. Сделать это нетрудно: многого от него не требуют, пусть только выучит детей читать, писать и считать – хватит! И учитель пускается на поиски помещения для своей школы.
Так как средства его весьма ограничены, то хорошей, просторной и светлой комнаты он и не ищет. Его вполне удовлетворит какой-нибудь сарайчик, дощатый чулан, полутемная мастерская, которую не захотел снять ни один ремесленник, а то и просто навес над пустующим хлевом. Иногда у него нет денег и на такое помещение, и он [с.25] устраивается со своими учениками на открытом воздухе, где-нибудь под портиком форума, и только отгородит грубым широким полотнищем своих питомцев от веселой и шумной уличной пестроты. Приобретет он еще несколько табуреток или скамеек для учеников (дети пишут, держа письменные принадлежности на коленях, – столов не нужно) и стул для себя – вот "школа" и оборудована.
Мария Сергеенко. Простые люди древней Италии
Journal information