— Раньше на линиях метрополитена, как и на железной дороге, существовали так называемые фиксированные блок-участки, то есть отрезки, ограниченные светофорами. Машинист видел сигнал светофора заранее и начинал плавно тормозить, — объяснил эксперт. — В связи с ростом пассажиропотока метрополитену нужно повышать пропускную способность и светофоры убирают, регулирование происходит по другому принципу. Автоматика в новых поездах по ходу движения рассчитывает расстояние до следующего состава и, чтобы не «догнать» его, подает сигнал машинисту, тот резко тормозит.
Можно, конечно, поинтересоваться, почему при виде светофора машинист тормозит плавно, а при сигнале автомата врубает тормоз. Но у меня более общий вопрос: когда пассажиропоток еще вырастет, что придумают дальше? Может, пустить сплошной поезд-траволатор, никогда не останавливающийся, куда будут входить-выходить на ходу?
А пока машинисты не научились плавно тормозить на новой системе, на указанных линиях надо быть поосторожней, чтобы не навернуться. Ну и на остальных тоже.
Journal information