Меры предлагаются такие:
Oxfam призывает собравшихся на форуме в Давосе пообещать: поддержать прогрессивное налогообложение и не уклоняться от уплаты налогов; воздержаться от использования своего богатства для получения политических выгод; сделать публичными все инвестиции в компании и фонды, конечным бенефициарным владельцем которых они являются; конкурировать с государством в использовании налоговых поступлений для обеспечения всеобщего медицинского обслуживания, образования и социальной защиты; установить зарплаты в размере не менее прожиточного минимума во всех компаниях, которые им принадлежат, и потребовать, чтобы другие члены экономической элиты присоединились к ним в этих обещаниях.
Помнится, в универе на политэкономии учили мы про пять функций денег, и если с мерой стоимости и средствами обращения, накопления, платежа все более-менее понятно, то последняя - мировые деньги - у меня всегда из головы вываливалась. А, похоже, вон они, мировые денежки, где крутятся (ну не считая того, что доллар всемирное средство и т.п.), так и хочется наложить на них лапку. После чего я бы раздал… ух, раздал!
А если серьезно, то, разумеется, такое расхождение приведет ко всемирной попытке его сгладить через налогообложение и прочую конфискацию. Но как уменьшить денежную долю богатых, понятно. Вопрос, как поднять долю бедных.
Среди мер сомнительной показалась последняя - не думается, что во всемирно известных компаниях зарплата ниже прожиточного минимума. Другой вопрос, если надо повысить до минимума США скажем в Юго-Восточной Азии или Африке.
Journal information