Писал вчера про овощебазу, и среди прочего упомянул, что выдвигались мы из района Южного порта. Москва хоть и выхода к морям не имеет, но портом тем не менее является. И даже портом пяти морей. Это в смысле, что из нее можно по воде добраться до пяти морей.
Воду в районе Южного порта я совсем не помню, далеко она от меня была. Вроде один раз доходил до чего-то типа набережной. Но главной достопримечательностью порта была вовсе не вода.
Главной достопримечательностью, которая сразу ассоциировалась со словами "Южный порт", был гигантский магазин по продаже автомобилей.
Про этот магазин и в газетах писали, и у меня на работе говорили. Место было довольно-таки и в те дни криминальное, но за запчастями и собственно машинами народу ходило туда очень много.
Я тоже заглядывал туда в обеденный перерыв, но редко. В округе было четыре книжных магазина, я в основном в них и заходил, да еще и пообедать надо было успеть.
Но одно приключение с этим магазином запомнилось.
Мы должны были поменять шины нашей "Лады". Это сейчас можно зайти и купить что хочешь, и реклама шин в ушах навязла. А тогда это был дефицит. И законно получали их каким-то хитрым способом - то ли сразу сдали мы свои старые, то ли заверили кого-то, что сдадим, и получили заветное разрешение. И с этой справкой я с отцом отправился в этот самый Южнопортовый магазин.
Мы знали, что народу будет много, поскольку это был специально выделенный день для всех желающих. В каком руководстве какой чудак и на какую букву это придумал, я не знаю.
При словах огромная очередь люди, помнящие былые времена, говорят "как в Мавзолей". Но ЭТО было круче Мавзолея! Гигантская змея оборачивалась вокруг магазина чуть не в несколько извивов. А магазин был нехилых размеров - мог поспорить с современными торговыми центрами, не самыми большими.
Мы встали в очередь. Она двигалась, что называется, медленно и печально. А поскольку это было еще медленней и печальней, чем в Мавзолей, я загрустил. Но делать нечего, приходилось стоять.
Папа мой, человек порывистый, несколько раз убегал смотреть в начало очереди, возвращался обратно насупленный, словно что-то обдумывал. Сказал, что там такая толпа кучкуется вокруг ворот, что ничего понять нельзя.
И так мы прошли где-то около половины длины очереди за пять часов. Папа снова ушел в начало. Если бы на остальное ушло тоже пять часов, то мы гарантированно пролетали этот день. Поскольку магазин, как я думал, работал восемь часов, как и полагается.
И тут очередь вдруг рванула! Она двинулась с такой скоростью, что расстояние, пройденное за пять часов, было преодолено... за час!
У ворот я увидел отца рядом с целым отрядом в два десятка здоровенных мужиков. Он резко с ними контрастировал - среднего роста, в очках, и вообще профессор - но был не насупленный, а вполне довольный.
Мы вошли внутрь и довольно быстро получили наши шины.
На обратном пути отец рассказал, что все-таки сумел подобраться поближе и увидел, как у ворот орудовала типа мафия - несколько молодцов тормозили толпу, предлагая желающим за деньги проходить без очереди. Когда он это разобрал, то сначала возмутился и был послан по известному адресу. Тогда он отошел подальше, организовал из очереди боевой отряд - выбрал самых дюжих - и во главе его двинулся к воротам.
При виде решительно настроенных автовладельцев мафия куда-то юркнула, а папин отряд занял ее место и стал следить, чтобы без очереди не лезли. И процесс пошел! Надо было только подбирать новых центурионов взамен тех, чья очередь подошла, что он и делал.
Я тогда сильно возгордился отцом, я бы так вряд ли смог (разве что совсем уж достанут). Конечно, он профессор МГУ, лабораторией заведовал в свое время. Но вот так сориентироваться и организовать на благое дело - даже не ожидал от него.
Единственно не помню, в каком году это было. Первая "Лада" была у нас где-то с Московской Олимпиады по 1984 год, а при Черненко мы ее поменяли, и вторая служила чуть не до середины 1990-х. Но это было при СССР точно.
Ну а сейчас проблем нет - выбрали зимние шины (друзья помогли), нашли по Инету, что есть они в магазине "Русь" на Нагорной, близко он от нас. Приехали, нашли, расплатились. Правда, еще чуть не час ждал, пока их принесут, но это не очередь, это я по залу ходил, по айфону серфил.
Эх, подружка, е-мое, пропою страдания.
Раньше было бытие, а потом сознание,
раньше было битие, а потом признание!
Антисоветская частушка
Journal information