Ну и русская классика есть. Например, "Детство Темы" Н.Г.Гарина-Михайловского. Я с чего-то подумал, что речь о рассказе "Тема и Жучка", который в детстве читал. Там Тема доставал Жучку из колодца. Хотя помню, что рассказ этот - часть большой повести.
Эту повесть, кстати, долгое время я приписывал С.Т.Аксакову. Автору "Аленького цветочка". Наверно, перепутал Тему с Багровым-внуком.
Заглянул в планшет, там у нас библиотека русской классической литературы есть. "Детство Темы" - неслабая такая повесть страниц примерно на 180 (планшетовских). Ребенок будет протестовать. Будем работать.
Тихо прижавшись к своим кроваткам, сидели дети с широко раскрытыми глазами, в тоскливом ожидании прочесть на каждом новом появлявшемся лице о чем-то страшном, ужасном, неотвратимом и неизбежном. К рассвету отца не стало. Вместо него на возвышении в гостиной, в массе белого, в блеске свечей, утопало что-то, перед чем, недоумевая, замирало все живое, что-то и вечное, и тленное, и близкое, и чужое, и дорогое, и страшное, вызывая одно только определенное ощущение, что общего между этим чем-то и тем, кто жил в этой оболочке, - ничего нет. Тот папа, суровый и строгий, но добрый и честный, тот живой папа, с которым связана была вся жизнь, который чувствовался во всем и везде, который проникал во все фибры существования, - не мог оставаться в этом немом, неподвижном "чем-то". Он оторвался от этого, ушел куда-то и вот-вот опять войдет, сядет, закурит свою трубку и, веселый, довольный, опять заговорит о походах, товарищах, сражениях... Н.Г.Гарин-Михайловский. Детство Темы
Journal information