Цифры сейчас хоть на всех документах уже напечатаны. Но Сбербанк он это... любит делать трудности, чтобы их потом преодолевали.
У меня квитанция на квартплату. Захожу в отделение, получаю талончик, жду номера кассы на табло. Быстро проявляется номер, гудок, и я у кассы.
Оператор берет квитанцию и вежливо так говорит:
- Вам не надо в кассе оплачивать, комиссионные за это берут, вы лучше к терминалу пройдите.
- Да не надо, - говорю, - у меня и времени мало, и сдачи с пятерки нет.
- Нет, вы пройдите, там менеджер все быстро сделает (и будет вам щастье).
Ладно, не люблю спорить. Подхожу к терминалу, там менеджера рвут две бабули.
- Я первая! Нет я!
Правда, разобрались, одна встала к терминалу и быстро оплатила. А вот вторая... В общем, менеджер начала ее окучивать по полной.
- Вот здесь вы можете на карточку оставить, здесь на мобильный телефон положить, тыр-пыр... А еще вот такие услуги есть, сякие, десятые... (и будет вам щастье).
Бабушка набирает пин-код, а менеджер на меня косится - не подсматриваю ли. Повернул голову в сторону.
У бабушки опять проблемы, менеджер предлагает ей какие-то мобильные услуги. Она опять набирает, менеджер опять ко мне.
- А почему вы близко стоите, надо на полтора метра отходить.
- Да пожалуйста! - говорю. У меня настроение было флегматичное. В другой раз бы послал нафиг. К тому же по старой советской привычке помню - отошел на метр, тут же вклинятся другие желающие. И действительно, какой-то гражданин начал вертеться рядом, пришлось на него фыркнуть.
А бабушка еще тянет, переспрашивает - видно, что не доверяет, боится, вдруг облапошат.
Наконец бабуся закончила дела и отрулила. Менеджер берет у меня квитанцию, что-то быстренько набирает (я-то хотел поглядеть , как это делается, чтобы в следующий раз не возиться - шиш запомнишь) и одновременно выдает:
- У нас еще на карточку услуги, мобильные услуги, такие, сякие, десятые...
Затем как холодный душ.
- А у вас пять тысяч? Терминал сдачи не дает. Вы сейчас пройдите в валютную кассу, там разменяют. Паспорт у вас с собой? Оформите карточку, и мы быстро все сделаем (и будет вам щастье).
Тьфу, мля... В валютной кассе кто-то уже завис, я плюнул и ушел.
Я вообще за технический прогресс, и это позор, что не освоил оплату через Инет и даже тот же терминал. И это мои особенности - долго раскачиваюсь. Но почему бы не принять от меня квитанцию еще в кассе, им же выгоднее. Зачем все эти пляски мумбы-юмбы, будто у меня время казенное. Раньше через кассу принимали без лишних слов.
Journal information