Акция длилась с пару минут, после чего парадно одетые полицейские отобрали плакат, а активистов за руки-ноги оттащили с проезжей части.
Странно - протест нескольких человек на Красной площади в 1968 воспринимается как проявление гражданского мужества, а вчерашний скорее как арт-проект, типа того... на мосту... который премию минкульта отхватил. Несмотря на все красивые и может даже правильные слова. Потому что режим пока еще не совсем, или даже совсем не оккупантский. Ему для этого надо, как говорил классик, кровопролитиев побольше.
А с другой стороны, его неоккупантская, так сказать, составляющая зависит не от законов и конституции, не от разделения властей, не от парламентов и референдумов, не от государственных институтов. А от доброй воли одного человека. И если с этим человеком что-то случится (дай Бог ему здоровья, но все мы не бессмертны), то непонятно, что будет со страной.
Я скажу даже радикальней: мне хочется, чтобы на месте президента оказался человек не из системы. (Из системы, кстати, никого не видно кроме Медведева и Шойгу, но первого активно поливали, причем зачастую свои же, а второй чуть не в "каждой бочке затычка".) Мне скажут, что Навальный или Удальцов, или какой-нибудь русский националист непременно все развалят, и мы будем нынешнее время вспоминать с ностальгией.
И это вполне возможно - НО - если нынешний президент действительно великий и гениальный государственный деятель, то он должен отстроить систему, которую несистемный президент развалить не в состоянии - скорее будет поставлен вопрос о его служебном несоответствии. В этом и есть величие и гениальность - ведь отстроить страну под себя в общем дело более простое.
Journal information