Чавес, конечно, был личностью, как модно было выражаться, харизматической (или харизматичной). Как и подобает лидеру страны, положение дел в которой отчасти и зависит от личности лидера. И таких примеров полно, в том числе и наша страна, в которой до сих пор активно обсуждают вчерашнего юбиляра, товарища Сталина, хотя казалось бы сколько лет прошло.
Но при этом в мировой политике задают тон страны, где с личностями у власти напряг и властвуют какие-то бесцветные буши и обамы, меркели и олланды и как там их не помню как зовут. Где не успеваешь поругаться в адрес Кондолизы Райс и сделать ее имя нарицательным, а ее уже - опа! - во властном ареопаге и нету! И приходится ругаться в адрес вражеского ЦРУ... нет, теперь уже госдепа, который и выступает как олицетворение зла и всяческих бед.
Получается, госдеп и есть правящая харизматичная личность, насылающая на многострадальный мир шестые флоты, долларовые кризисы, нахальных послов, оранжевые революции и списки Магнитского. Хотя это не личность, а всего лишь, прости Господи, институт.
А страны с лидерами у власти испытывают нехилые проблемы, когда оный лидер по естественным или неестественным причинам покидает юдоль земную.
Так что ждем успехов госдепа... тьфу ты, успехов науки в области клонирования. Вот тогда они попляшут. (Ух ты, прямо про рассказик подумал, может наваять.)
Ну а дела венесуэльские зависят теперь от того, насколько хорошо Уго Чавес подобрал себе преемника. Не каждому это, в том числе товарищу Сталину, удавалось.
Journal information