В детстве моем, где-то в 1970-х, в районе монреальской Олимпиады, снимали мы летом дом в Сорокино, на Клязьме, недалеко от Клязьминского пансионата. И вот там я приохотился к велосипеду.
Почти все дети, и деревенские, и дачники, имели велосипеды - малыши маленькие двухколесные, некоторые с дополнительными колесиками сзади, а кто постарше - "Школьники" и "Орленки". Купили и мне сначала "Школьник", а когда я из него вырос - "Орленок".
Вообще сначала я ездить опасался, и на "Школьнике" меня папа с маленьким братиком поддерживали и отпускали. Зато когда научился... Даже странно было - как я раньше без него жил?
В деревне до местного магазина, до клуба с кино, на речку купаться, в лес, да и до пансионата, где также был кинотеатр и вообще гулять хорошо - везде велосипед необходим, пешком идти далеко, на велосипеде куда сподручней.
Утром встанешь рано, и после завтрака первым делом к нему, любимому - за руль и на улицу. Деревня была протяженная, мест для катания хватало. В общем, с "Орленка" я почти и не слезал. И без руля ездить научился (а раньше старшим ребятам завидовал, они это умели).
А однажды мимо нас, велосипедистов, колонна грузовиков пропылила. Все ребята слезли и к обочине, только я то же к обочине - но не слез, а медленным темпом поехал, следя, чтобы какой грузовик не вильнул на меня. Удержался. Хотя это вроде было нарушением правил.
В общем, без двухколесного друга чувствовал себя неуютно. Но все хорошее кончается. Дачу мы перестали снимать, купили себе в месте, где ни леса, ни реки, магазин черти где за шоссе, а по шоссе автобусы до города. Из "Орленка" я вырос, а на взрослый "Урал" так и не пересел.
А пару лет назад уже на тещиной даче мы старый велосипед починили, я на него сел, проехал пять шагов по тропинке на участке и кувырнулся в цветник. Разучился, значит. Солнышко хохотал до упаду. Потом-то я освоил, мы вдвоем окрестности объезжаем. Но... прежнего ощущения кентавра уже нет, да и выносливость не та - 10 километров проехал и выдохся, на руках повел.
Journal information