Когда-то в советское еще время в школе на уроке основ государства и права (ОГП - было такое) учительница привела пример. Один человек в троллейбусе почувствовал, что у него кто-то вытащил кошелек. Он догнал воришку и толкнул. А тот выпал из двери, стукнулся виском о бордюр - и все. Ударивший будет отвечать и сядет надолго - превышение мер самообороны, самоуправство и вообще.
Мы тогда спорили, что в таких условиях можно не рассчитать удар (речь не о профессиональном спортсмене же), не совладать с нервами и вообще чего делать-то, орать "Караул, милиция!". Но учитель вела линию твердо - будет сидеть. Тогда же кто-то упомянул, что профессиональные спортсмены, а также фокусники, якобы дают подписку, что не будут применять свои навыки в немирных целях.
Теперь, после дела Мирзаева выясняется, что и убить можно, только неосторожно, и подписок никаких нет (а надо бы). И ничего хорошего из этого не выйдет. Даже если не упоминать национальные мотивы, проблема решения вопроса битьем оппонента остается. И власти надо было всеми силами ее погасить, демонстративно проявив принципиальность и соблюдение права. Этого не сделано, вместо этого создан противоположный прецедент. Ну что ж, если хочет высший разум наказать - прежде всего отнимет собственный разум.
Journal information