http://kp.ru/daily/25639/803893/
Так вот, когда Нурисье приезжал в Россию, его спросили, почему самую главную премию не получил самый главный, то бишь самый издаваемый и переводимый французский писатель - Жорж Сименон. Председатель жюри ответил, что Сименон - не писатель, а беллетрист. Разница в том, что беллетрист развлекает публику, а писатель сжигает себя.
Наверно, тот десяток самых зарабатывающих товарищей во главе с Паттерсоном есть самые настоящие беллетристы-бестселлеристы. Но все равно пожелаю всем писателям долгой творческой жизни - как у Нурисье и Сименона.
Справедливости ради, ИМХО, у Сименона есть вещи очень даже ничего, вполне достойные - тех же "Братьев Рико" я читал в свое время. Да и про комиссара Мегрэ первый издатель сказал:
"Что вы, собственно говоря, тут настрочили? Ваши романы не похожи на настоящий детектив. Детективный роман развивается, как шахматная партия: читатель должен располагать всеми данными. Ничего похожего у вас нет.
Да и комиссар ваш отнюдь не совершенство — не молод, не обаятелен. Жертвы и убийцы не вызывают ни симпатии, ни антипатии. Кончается всё печально. Любви нет, свадеб тоже. Интересно, как вы надеетесь увлечь всем этим публику?"
Journal information