http://timur-aliev.livejournal.com/440459.html?thread=14555275#t14555275
То есть оптимальным вариантом в случае отдельно взятого писателя является именно два романа: "Линия грез", "Лабиринт отражений", "Геном", "Звезды - холодные игрушки" (в пикипедии указано название дилогии "Звездный лабиринт"), "Искатели неба", "Черновик" - "Чистовик", "Недотепа"- "Непоседа". И даже к "Рыцарям сорока островов" оказывается, писалось продолжение и не было окончено.
К первым трем дилогиям еще написаны типа третьи части - повести. Но это все-таки повести (хотя помню, с каким удовольствием я перечитывал одну из них - "Тени снов").
Без продолжений остались "Мальчик и Тьма" (один из моих любимых, недавно перечитал), "Осенние визиты" (один из нелюбимых с этической точки зрения (с эстетической, это, конечно, блеск)) и "Спектр".
Имхо, "Лорд с планеты Земля" фактически распадается на два, а не на три романа - в первый входят первые две части, а во второй - третья.
Отдельно впечатление от "Дозоров" - сначала я прочитал первую повесть (вторую часть первого романа), про инквизитора, в "Если" - понравилось. Затем купил всю книгу, прочитал первую часть - тоже ничего, а вот третья как-то не пошла. Вторую книгу так и не купил, а дальше уж и не затянуло.
Так может, дилогия есть оптимальная форма - читатель получит жизнь и приключения любимых героев, а потом и продолжение оных, а далее можно переходить к другим мирам и героям? Или это оптимальная форма для данного конкретного автора, раскрывающего свое мастерство как писателя и творца миров максимально ярко?
Помню, взахлеб перечитывал "Трех мушкетеров" и более объемистый "Двадцать лет спустя", а вот чтобы осилить "Виконта де Бражелон", пришлось себя прямо душевно изнасиловать:-)
С другой стороны помню, что когда прочел мелькнувшую заметку, что Святослав Логинов напишет продолжение "Многорукого бога далайна", то саркастически хмыкнул - ничего не выйдет; роман этот настолько цельное и законченное произведение, что продолжение придется буквально вымучивать - все уже сказано. Через некоторое время видел выложенный фрагмент с почти теми же словами автора - ничего не вышло, потому что выходить нечему.
Journal information