
"Гражданин судья! А он не может сесть!" (К/ф "Кавказская пленница")
Слово "инаугурация" я услышал очень давно - в шестом, емнип, классе на уроке английского. Учительница рассказала, что оно означает торжественное вступление в должность президента США. Почему церемонию обозначают этим длинным словом, взятым к тому же из латыни, я тогда не понял.
А происходит оно от латинского inauguro, что означает "гадать по полетам птиц". Про авгуров, римских жрецов-гадателей, я читал в том же шестом классе в "Спартаке", но тогда связать их с инаугурацией не сообразил. Вот это посвящение в жрецы дошло до наших дней в форме посвящения, то есть вступления в президенты.
Это словечко я вспомнил, в очередной раз проглядывая политические новости, в том числе из Белоруссии (или Беларуси, но предпочитаю прежнее написание). А именно - Лукашенко сообщил о закрытии границ с Литвой и Польшей, а также будто бы отправил сына Колю учиться в Москву, поскольку в Минске небезопасно.
Президент-диктатор может все, и границы закрыть тоже, подумал я. А вступил ли, кстати, Лукашенко в должность? Была ли эта самая инаугурация?
Оказывается, еще не вступил, хотя со дня выборов - 9 августа - сегодня пошел уже... гм... сороковой день. А по белорусским же законам надо инаугурироваться в течение двух месяцев.
И понятно почему - церемония должна проходить торжественно и если не со всеобщим,то с достаточно большим ликованием. А ввиду того, что там происходит, ликования может и не быть.
Скорее наоборот - толпы протестующих могут собраться у места инаугурации с криками "Уходи!". Что будет показано по мировому телевидению и Интернету, несмотря на все высылки журналистов.
Можно, конечно, провести церемонию тайно, в засекреченном месте, либо под охраной силовиков и в кольце бронетехники. Но и то, и другое будет выглядеть абсурдно. Что это за торжественное вступление в должность, когда президент прячется от своих граждан.
Вот Александр Григорьевич и тянет. Может, правда, он про это вообще забыл - сейчас столько дел, можно и зашиться. А по тем же законам если не вступил за два месяца в должность - пожалуйте на выход.
На фото памятник Юрию Никулину, сидящий на Новодевичьем кладбище. Тому самому, который сказал "А он не может сесть!".
Journal information