Покинув улицу Макаренко и окрестности Чистопрудного бульвара, я скоро вышел на улицу Покровка, бывшую в советские годы улицей Чернышевского. Места с одной стороны знакомые, а с другой не совсем. Когда-то я один год, в седьмом классе, ходил в школу номер 612 возле Потаповского переулка. Шел сначала по Маросейке, а затем немного по Покровке.
Как и в те времена, Покровка выделяется в оснвоном двухэтажной застройкой. Когда-то в ее окрестностях жили ремесленники - котельники (производители котлов) и колпачники (делавшие колпаки, головные уборы). От колпачников сохранилось название Колпачного переулка.
Один из колпачников, Иван Сверчков, разбогател на своем ремесле настолько, что в конце 17 века построил на свои деньги великолепную церковь Успения Пресвятой Богородицы. Знаменитый зодчий Баженов сравнивал ее с собором Василия Блаженного. Зодчий Джакомо Кваренги рисовал ее, а Варфоломей (Бартоломео) Растрелли был ей вдохновлен на создание Смольного собора в Петербурге. Ее вид ошеломил писателя Достоевского и академика Лихачева. Сам Наполеон по одной из легенд приставил к ней вооруженную охрану, чтобы она не пострадала от пожара 1812 года, а также, по другой легенде, хотел ее по частям вывезти в Париж.
Нарком просвещения в советском правительстве Анатолий Луначарский тоже хотел сохранить церковь. По его распоряжению окрестные переулки, Большой и Малый Успенские, назвали Потаповским (в честь строителя церкви, зодчего Петра Потапова) и Сверчковым (в честь спонсора). Но Луначарский умер в 1933 году, а в 1935 Моссовет под председательством
До Покровки тоже добралась программа "Моя улица" с подачи
Столы украсили загадочными конструкциями, похожими на клетки для ловли каких-нибудь летающих духов и привидений из романов ужасов.
Велопрокат с поясняющим стендом, где в большом числе отмечены другие станции велопроката. Только велосипедов почему-то не видно, одни пустые подставки-парковки. Возможно, они пользуются огромным спросом, но велосипедистов я тоже особо не заметил.
Рядом с водовозной машиной я увидел киоск примечательного вида. Когда-то их хотели поставить по всей Москве, но потом это решение отменили, хотя в некоторых местах они остались. Я тогда сначала думал, что их создателей вдохновил Древний Египет. Но кто-то из френдов пояснил, что это стиль 19 века, "гиназистки румяные, от мороза чуть пьяные"...
Потаповский переулок. Где-то там моя школа...
В двухэтажных домах на первых этажах магазины и разные заведения, а на вторых, наверно, офисы.
А вот и прогресс пожаловал.
Глядя на машину каршеринга, я вспомнил, что читал недавно про румшеринг. Это когда человек, как рассказала одна европейская чиновница, выходит из квартиры и идет на работу, а в нее тут же, для примера, входят бизнесмены и чиновники и проводят в ней заседание конференции. Чтобы квартира не простаивала. И заседание еще ничего, а то могут публичный дом устроить или еще что...
Справа посольство Белоруссии с флагом наверху. Один из красивейших домов Москвы, кстати, я про него как-то писал. А за ним уже и Маросейка.
Трехэтажных домов тоже хватает.
Некоторые еще новогодние лампочки не сняли.
Кризис ехидно ухмылялся: "Ну давай, снимай меня, видишь, я и сюда добрался! В самый центр столицы!"
И так я потихоньку оказался на Маросейке и там уже знакомой дорогой пошел к станции Китай-город.
Маросейка, кстати, в советские годы называлась улицей Богдана Хмельницкого, а станция Китай-город - станцией Площадь Ногина. Интересно, сейчас молодежь это знает? А также, кто такие эти исторические личности?
Journal information