Покинув окрестности станции метро Динамо, ставшие объектом гуманитарной помощи со стороны инопланетян, я отправился к одной из местных достопримечательностей - жилому комплексу "Царская площадь".
Надо сказать, что приехал я туда не просто так, а по наводке. Прочитал статью архитектора Виктора Логвинова "Удивительные приключения урбанизма в России", где материала хватит на несколько постов точно. В числе прочего там говорилось и про этот комплекс.
Указывалось, что плотность застройки в СССР регулировалась нормой СНИПа в 7500 квадратных метров на гектар. В новый годы победившего урбанизма ее перекрыли, и сейчас в ходу 25 000, эту цифру называли на слушаниях по реновации. В нашем районе въедливые люди соотнесли число предлагаемых метров и площадь отведенных участков и получили... 40 000. Но и это не предел - эта самая "Царская площадь" имеет плотность... держитесь за кресла... 55 000 метров на га!!!
Эта крутизна предлагается к продаже за счет некоторых приемов, которые архитектор расписал по пунктам. Даю отрывок:
На одном из самых шумных и загазованных участков столицы, на пересечении Третьего транспортного кольца и Ленинградского проспекта, на месте снесенного стадиона «Юных пионеров» построен комплекс кварталов-каре из домов высотой до 20-ти этажей с дворами-колодцами, глубина которых вдвое больше их ширины. Это абсолютное наше ноу-хау, можно сказать невиданный в мире вклад Московского урбанизма в сокровищницу шедевров искусства… Нет не архитектурного, конечно, с его вредной для бизнеса триадой, а искусства вытрясания бабла из толстосумов.
А то, что это настоящее «высокое» искусство, говорит целый арсенал средств, выработанных беспокойной бизнес-мыслью, для этого самого вытрясания на той самой «Царской площади». Это – следующие маркетинговые приемы:
пышное название типа «Барин-хаус» или «Дворянское гнездо», льстящее нуворишу, желающему почувствовать себя как минимум дворянином, а лучше самим царем;
агрессивная реклама, объявляющая данное негуманное, мягко говоря, произведение урбанизма в непригодном для комфортного проживания месте – «лучшим жилым комплексом Европы» и победителем премии «Рекорды рынка недвижимости»;
объявление, что этот комплекс сделан по проекту иностранного архитектора (международной компании с аббревиатурой из латинских букв), хотя на поверку оказывается, что проект разработан нашими соотечественниками, слывущими иностранными;
яркие цветные картинки с цветущей сакурой, радостными детьми на велосипедах и солнцем с северной стороны, ярко освещающим места, в которые солнечный свет (по законам природы) никогда попасть не может;
качественные материалы фасадов с модными орнаментами, вырезанными на мраморных пилонах или с облицовкой темным кирпичом «под клинкер» на тех – же пилонах;
маленький первоначальный взнос и демпинговый процент по ипотеке, выдаваемый банком, финансирующим проект, перекладывающим таким ловким манером деньги из одного своего кармана в другой;
объявление, что квартиры (этажи, подъезды), не имеющие нормативной инсоляции вовсе не квартиры, а «апартаменты», продаваемые процентов на 15-20 дешевле квартир.
Да, все это стоит денег, но оно того стоит (простите за тавтологию). По примерным подсчетам прибыль, снятая с 5,7 га этого явно не элитного московского участка может составить около 40 миллиардов рублей.
Понятно, что мне захотелось посмотреть на это чудо победившего урбанизма и его дворы-колодцы. И вообще как живут толстосумы, из которых урбанисты вытрясают бабло. Если меня туда пустят, конечно. А не пустят - тоже интересный опыт.
На подходе увидел странное сооружение, похожее на подземный общественный туалет, как их раньше делали. Но закрытое и без обозначений. За ним синие будки туалета же.
А это трехэтажное зданьице - похоже, магазинчики и офисы для комплекса.
Похоже, сам комплекс еще не заселен. Значит, будет проще снимать. Или, наоборот, трудней, если дворы закрыты.
Стандартная синяя табличка... а на стен вроде камера.
Вот и целая доска с названием. Значит, я на месте. Каюсь, тогда я прочитал информацию на доске не очень внимательно. Из-за этого вышло маленькое недоразумение, о чем на следующем фото.
И вот это фото я послал жене, сообщив, что здесь красивая церковь. Наверно, для местных богатых прихожан.
Жена ответила, что, во-первых, не понимает, откуда снег (я и сам не понял, погода была бесснежная).
А во-вторых, это никак не может быть церковь, потому что перед церквями никогда не ставят такие штуковины - арки с лампочками и финтифлюшками.
Я пожал плечами и отправился дальше.
Во дворе с "церковью" еще качели стоят. Чтобы местные жители, богатые бизнесмены, могли покачаться на досуге (на детские что-то не похоже).
А вот и свет загорается в окнах. Кто-то тут живет, однако.
И тут я увидел такую табличку возде здания, которое принял за церковь. А это - ресторан "Паризьен". Как и написано на доске выше.
Ресторан ехидно ухмыльнулся.
А в конце какое-то здание классического ордера, выглядящее не очень уместно, правда.
По бокам тоже площадки, украшенные малыми архитектурными формами.
Угол местного дома.
Где-то там офис продаж.
В конце на горку похоже, для детишек.
Все замощено плиткой, но некоторые формы отведены для газонов и прутиков.
Которые станут деревьями. Потом, когда-нибудь.
Вот и граница комплекса. Продолжение следует.
И заметьте - ни одной машины. То ли они прячутся в подземной парковке, то ли и вправду еще не заселен.
Journal information