
Про лопающуюся от людей Москву я писать не хотел. Про нее написали раньше, причем лучше, чем смог бы я. Вот так, например:
Административное «накачивание» Москвы всеми, какие только есть, ресурсами, приводит к тому, что… Россия понемногу в Москву и переселяется. И в итоге — постоянный наплыв населения нивелирует все преимущества для жизни, которые имеет Москва как колониальная столица. Москва ЛОПАЕТСЯ от людей. И этот процесс будет только усиливаться.
Но в воскресенье пришлось столкнуться с наплывом лично. Причем наплыв для меня был не такой уж и большой. Время только неподходящее.
Мы едем с дачи до станции метро Выхино. Вечер воскресенья, народу в поезде из Егорьевска полно, для тещи место нашлось, а я предпочел прислониться в просторном тамбуре.
В Люберцах-1 полвагона выходит, мне даже посидеть удалось три перегона. Где-то неподалеку Некрасовка, наверно это она народ вытягивает.
Наконец наше Выхино, мы выходим на платформу станции метро. Когда-то это была конечная станция Таганско(быв. Ждановско-)-Краснопресненской линии. Подъезжал пустой поезд, мы в него садились и ехали с комфортом. Толпу с перрона он как-то растворял в себе.
Потом мы долго ездили на машине,я слегка расслабился. А за это время от Выхино ветку-то удлинили.
И вот подъезжает поезд, набитый не то чтобы битком, а изрядно так. Сесть нельзя (пожилым еще уступают) и встать у закрытых дверей против входа, где ты никому не мешаешь, тоже нельзя.
Я, конечно, вспомнил, что новые станции давно открыты, а недавно к ним присоединена Некрасовская ветка. И все живущие там некрасовцы, лухмановцы (это от названия станции Лухмановская), котельниковцы (или котельничане) и жулебинцы едут оттуда в Старую (или аутентичную, подлинную, в отличие от недавних прибавлений) Москву. С двух веток фактически.
Но при этом я думаю вот что. Сейчас время для поездок из спального района в Москву совершенно неподходящее. Клубящаяся в центре молодежь должна давно уехать клубиться, а на дачников обитатели поезда были совсем не похожи.
Возможно, так и работает эффект раздувания Москвы: поезд сильно заполнен в неподходящее время просто потому, что народу слишком много. Типа если в пригороде живут 10 тысяч человек и 5 процентов из них ездят по делам в Москву в воскресенье вечером, то это будет 500 человек. А если живут 100 тысяч, то поедет 5 тысяч, транспорта нужно больше. А если миллион...
Что же на этой ветке творится в час пик, я не знаю. Да и знать, честно говоря, неохота.
На фото наше любимое и самое комфортное колечко МЦК в этот самый час пик - вечер рабочего дня. Случайно занесло.
Journal information