На балконе жена устроила кормушку для птичек - двухлитровая коробка из-под сока с вырезанным боком заполняется семечками подсолнуха и подвешивается на веревке. Рядом на тумбочке поилка - пластиковая коробочка с водой. Внизу еще стоит ящичек из-под старого холодильника, туда тоже насыпаются семечки.
В первые дни прилетали синички, осторожно прыгали по ограде, залетали в кормушку, выносили семечки, улетали на деревья рядом и там на ветках расклёвывали. Осторожные. Поклевав, весело цвиркали и щебетали - будто благодарили.
Иногда с ними прилетали птенчики, размером побольше родителей, но крикливые и требующие их тут же покормить. То есть если синичка сидит на ограде и не ныряет в кормушку, а верещит что-то - это и есть птенчик, к которому подскакивает мама и сует ему семечко в клювик.
Но затем заявились воробьи, словно Собянин велел прекратить настилать рулонные газоны, из-за которых поголовье воробьев будто бы уменьшилось. Теперь оно умножилось - воробьи прилетели целой стаей, старались сдвинуть коробку-кормушку, пару раз опрокинули поилку. А орали так, словно не могли поделить семечки.
Банда воробьев (уж не знаю как иначе назвать, стая как-то просто) быстро вытеснила синичек, которые стали подлетать поодиночке, осторожно, и увидев, что кормушка забита серыми, грустно улетали. Ну не может птичья интеллигенция (воробьи быстро загадили тумбочку и пол на балконе, чего синички себе не позволяли) справиться со сплоченными разбойниками. Которые еще умудрились насыпать семечек и кожуру с балкона на газон и тем привлекли голубей.
Последние, разобравшись, откуда эта манна небесная, тоже явились на балкон, одним взглядом разгоняя всю шайку. Но им не повезло - кормушка оказалась узковатой, хотя некоторые ухитрялись залезть. Один гуля даже попытался в квартиру зайти через открытую от жары балконную дверь. Наверно поругаться хотел, пришлось выгнать.
Позже мы заметили, что когда воробьи возятся в кормушках, минимум двое сидят на ограде балкона. И, как выразилась жена, "чекерят" - следят, чтобы голуби или хозяева (то есть мы) не застукали, "стоят на шухере". Я даже имена им придумал (хотя каждый раз были разные наверно, я их не отличаю) - Чик Чирик и Чики Пык.
А однажды жена сообщила, что воробьи и синички "договорились". Посмотрел - и точно, они вместе залетают в кормушку-коробку, копошатся в ящике и вертятся у поилки. Вот же чудо. И никаких разборок, никто никого не прогоняет с криками и ором.
При этом заметил, что синичек стало много. Меньше, чем воробьев, но прилично.
В общем, мысль пришла о том, что синички объединились и прислали парламентеров к воробьевым предводителям. Парламентеры предъявили ультиматум - или мы кормимся вместе, или будем драться. Вас хоть и пятьдесят, но и нас не меньше двадцати, так что потрепем мы вас знатно, даже если и проиграем.
Чик Чирик и Чики Пык подумали, прикинули расклад... и согласились.
Вывод - чтобы с вами считались, надо собирать коллектив единомышленников, большой и сплоченный.
А сфотографировать пернатых друзей мне так и не удалось. Стоит только начать открывать дверь или даже просто тронуть занавеску, они тут же смываются. Так что для привлечения внимания оставлю фото с голубями. Снятое на Тверской площади.
Journal information