Думаете, митинговая стихия, имевшая место в Москве в прошлом году, в это лето закончилась? Не совсем. С одной стороны понятно - лето, отпуска, отдых, не до митингов и собраний. И ну ее вообще, эту политику.
А с другой стороны - выборы в Мосгордуму. Которой по какому-то недавнему опросу не интересуется 89 процентов москвичей. Вот интересно, почему?
Кажется, что причина проста - Мосгордума ни на что не влияет. Оно спокойно подписывает бюджет, присланный из мэрии, штампует все начинания Собянина, как нужные городу, так и не очень, и вообще редко становится местом для дискуссий, как и сказал кто-то когда-то.
Но, тем не менее, "чужие здесь не ходят". В гордуме должны сидеть только люди проверенные, и в подавляющем большинстве. А то мало ли, будут бузить, раскрывать бюджетные статьи, а то и вовсе потребуют контроль за расходами себе. Что возможно в каких-то демократиях и разделениях властей, но в наших условиях, когда мэр вынимает из широких штанин сто миллиардов в год на реновацию, недопустимо.
На первом фото Владимир Милов, за которого я поставил подпись как прописанный в округе, где он намеревался выбираться. Но подписей ему не хватило, идти он не рискнул. Кстати, когда я ставил подпись, меня сперва попросили расписаться на отдельном листочке в квадратике так, чтобы подпись и дата не выскочили за пределы квадратика. Иначе подпись забракуют. Вот такие порядочки.
А человек с рюкзаком - это кандидат в депутаты от округа, включающего район Зюзино, Константин Янкаускас. Вот на встречу с ним мы и пришли в субботу. Поскольку его не пускают под странным предлогом, что он якобы начал подписи собирать не вовремя и кому-то чего-то проплатил.
У ограды, окружающей здание управы Нагорного района, где разместился избирком, собралось примерно 150 человек активистов, несколько полицейских и одна собачка, на вид породы "московский водолаз". Учитывая, что народ менялся, 200 человек точно побывало. Хотя есть мнения, что двести это как ноль, выходить должны десятки тысяч и миллионы.
Из избиркома иногда выходили какие-то люди, которых толпа встречала гулом. Иногда мы скандировали что-то вроде "Выходи!
Однажды появились четверо росгвардейцев-"космонавтов" в шлемах и прошли внутрь здания под напутственные выклики типа "Выведите их оттуда в наручниках!" Когда "космонавты" вышли, народ отозвался вздохом разочарования - "а где фигуранты в наручниках?".
В общем, часа два с лишним, если не три, мы там простояли.
И даже сумели передать в избирком десятка полтора заявлений, что подписи ставили живые и весьма возмущенные люди.
Полиция не вмешивалась, поскольку не имеет права - кандидаты, пока их статус не аннулировали, имеют право встречаться с избирателями где захотят.
Ну и напоследок - а зачем все это надо, если, как я на днях написал, Москва все хорошеет, а что провинция при этом загибается, мало кому интересно. И если мэрия явно дает понять, что не одобряет этого человека, то надо ее решению подчиниться и не отсвечивать. И не давить на избирком, он честный и объективный.
Я же считаю, что 1) нынешняя власть засиделась, и требуется ее обновление, хотя бы на местном уровне, где решаются проблемы жителей, 2) то, что Москву заливают деньгами, есть подкуп москвичей, чтобы они не выступали и не делали революцию и майдан. Для меня это унизительно, мне эти деньги не нужны, пусть их потратят на что-то более полезное, чем замена московской плитки и пергол и даже, страшно сказать, строительство метро в целях разбухания, о чем я еще напишу.
Journal information