В Москве, оказывается, возле Ленинского проспекта в районе улиц Крупской и Марии Ульяновой (семейно так) есть парк с забавным названием "Собачка". Я узнал о нем из Фейсбука, когда там анонсировалась на 14 апреля встреча горожан с депутатом. По поводу городских проблем и, в частности, того злосчастного метро. Сейчас, похоже, только так можно проводить митинги, без разрешений, согласований, рамок и прочих атрибутов безопасности.
Депутат от коммунистов Валерий Федорович Рашкин уже как-то проводил такую встречу-митинг на Пушкинской площади по поводу платных парковок. После этой встречи, хотя народу там было немного, коллеги Рашкина по Госдуме из ЕР начали разрабатывать положения законов, по которому такие встречи можно если не запретить, то устроить изрядный геморрой их инициаторам. Но не знаю, чем это закончилось, поскольку встреча в "Собачке" прошла без сложностей.
Собственно же парк был небольшой, малолюдный и симпатичный. Как обычно - скамеечки, урны, деревья. Вон на березе даже скворечник есть.
Народу на встрече со стороны кажется, что немного. По моим оценкам, человек 200, может чуть больше.
Рядом с митингом стихийно образовалось место сбора подписей.
А я увидел над головами флаг Академического района. И захотел его снять. В смысле сфотографировать.
Но ветер не давал его снять полностью. То одна часть откроется, то другая.
Захочу снять академическую шапку, скрывается аммонит. Хочу аммонит, ветер его откроет, но смажет шапку.
Что хорошо на встречах - никаких рамок нет, никто тебе под жилетку не лезет с бурчанием, что у тебя, видите ли, карманов слишком много. Ходят только полиционеры с теми "металликами" в руках, которыми и не пользуются.
Я отошел подальше, но тут ветер резко подул и развернул флаги.
Я тут же вернулся и снял флаг. Вот он какой. Правда, позже выяснилось, что коварный ветер подул не туда, куда надо, и надпись получилась задом наперед.
Полицейским общий план, похоже, тоже нравился, они встали на выходе под аркой и смотрели на митинг сверху вниз.
Кстати, снежок пошел, в середине апреля. Ну да мы привыкшие.
Иногда в парк гуляющие заходили, но редко.
И большинство подходило к митингу, поглядеть, послушать.
На другом конце от ворот виделся низкоэтажный дом. Наверно, жилой комплекс для богатых.
А вот и сам депутат от КПРФ Рашкин, в кепке. Он не только разрешил митинг своим присутствием, но и сам его вел, объявляя выступающих. А в конце выступил с речью, где обещал передать в Думу, мэрию и даже администрацию президента все требования и резолюцию митинга. И прежде всего - отменить проект линии метро.
Еще один общий план.
Под конец эпизод по теме собственно митинга. Человек с микрофоном - это активист из Гагаринского района Олег П. Он получил известность, сумев дозвониться до самого начальника московского стройкомплекса Хуснуллина, когда тот выступал на какой-то передаче. Активист спросил, как будет возмещаться ущерб жителям домов, если они из-за строительства метро они придут в аварийное состояние?
Вопрос привел главу в ярость, он заявил, что это политика, что выступления против метро носят политический характер, что раньше сколько ни строили метро, никогда никто не протестовал, что метро ну абсолютно безопасно и проводится в 30 метрах под землей (проекта еще не было), а даже и в 7 метрах оно никакого вреда домам нанести не может. А уж если нанесет, заключил Хуснуллин, отчасти опровергая предыдущее, "мы переселим жителей в новые дома".
После заключительного пассажа можно легко сделать выводы тем, кто тут живет и Хуснуллину, как и его шефу, ни капли не доверяет. Переселение жителей из аварийных домов может стать отличным бизнесом - дома разрушаются, жители отправляются в замкадные неликвиды типа построенных друзьями Хуснуллина в Некрасовке, а на месте домов возле метро и в достаточно престижных районах срединной Москвы возводятся зеленые крокодилы, вавиловы дома и прочие многоэтажные человейники. Профит.
Вопрос, где гарантия, что такой сценарий не произойдет. Честное слово Хуснуллина и Собянина не подойдет по понятным причинам.
Journal information