
А вот такой вопросик, который я выудил из одного популярного политического блога.
Речь шла о выборах на Украине, и кто-то из условных консерваторов заявил, что отток украинского населения в Европейский союз есть зло. А условный либерал возразил - переезд человека на новое место жительства, в том числе, например, в Москву, есть благо, это делает жизнь интересной и свободной.
И тут меня зацепило.
С одной стороны, мне и возразить нечего. Я сам не коренной москвич, хоть и родился в знаменитом роддоме Грауэрмана на Арбате. По маминой линии старшие бежали от войны из Витебска. Отец же приехал покорять столицу из Орехово-Зуево, хотя туда попал тоже из-за войны, родился ведь в Ленинграде. И не то чтобы покорил, но стал заведующим лабораторией, преподавателем МГУ, доктором наук, профессором, автором статей, патентов и монографий.
С другой стороны - то, во что превратился приток талантов и неталантов в Москву, я охарактеризовал в комментариях двумя словами - национальная катастрофа.
Это при том, что крайностей я не люблю, и там же указал - явление миграции вообще многоаспектное, и потому у него есть как хорошие стороны, так и плохие. Беда наступает тогда, когда плохие начинают превалировать над хорошими.
Про ту же Украину, о сегодняшних выборах в которой не писал только ленивый (вроде меня), указывали, что за годы независимости ее покинуло очень много жителей. Называли цифры от 7 до 10 миллионов, что при населении в 50 миллионов запредельно много.
А вот сколько переехало в Москву и окрестности, которые все же уступают по размерам Европейскому союзу, толком понять нельзя. Но цифры иногда мелькают близкие - 3-4 миллиона, причем только зарегистрированных в Москве. Ту же Новую Москву вполне официально обещают раздуть от 200 тысяч до полтора миллиона.
Станут ли все переехавшие докторами и профессорами, и что сложится там, откуда они уехали (бежали?), я постараюсь еще рассмотреть.
Пока у меня просто вопросик - может я зря тут разоряюсь, и это вправду не паническое бегство, а вполне прогрессивное для нашей убыстряющейся современности явление?
Journal information