?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Есть вещи, которые настолько утвердились в массовом сознании, что выступать против них или даже просто подвергать сомнению считается чуть ли не святотатством. Как священные коровы в Индии - наверно, если кто скажет, что гуляющие по улицам коровы, когда людям есть нечего, это некрасиво, то его там тут же подвергнут местному индийскому остракизму.

В Москве одной из таких священных коров является метро. Мало кто рискнет высказаться, что стахановские темпы строительства метро, которыми не раз публично восхищались Собянин и Хуснуллин, не нужны и даже опасны.

Метро нужно везде, метро нужно всегда. Москва строится и расползается расширяется, а из новых районов людей надо вывозить (так буквально высказался кто-то из собянинских научных одобрятелей от урбанизма). К тому же, метро не подвержено пробкам и прочим дорожным пертурбациям. Бегают себе поезда где-то глубоко внизу и жить людям наверху ну совершенно не мешают.

И вот находятся некие отщепенцы, которые высказываются против того, чтобы жители Большой Москвы ездили на метро через их район. Скажем, Академический. Они, эти нигилисты, как увидят у себя рядом с домом бурильную машину для геодезических изысканий по проектированию метро (см. фото), так сразу начинают выступать против власти. Которая этим строительством гордится и хочет сделать московское метро самым большим и удобным в мире, создав шаговую доступность для 90 (или 95) процентов москвичей.

Чем же они недовольны, нехорошие такие?





Вкратце, по-простому, почему это метро, от станции Коммунарка в Большой Москве до Академической и далее до станции МЦК Крымская в моем районе нафиг не нужно.

1) Метро будет строиться методом мелкого заложения, а местами и открытым способом, так дешевле. Это я прочитал в нашей районной депутатской газете, а она взяла сведения с сайта госзакупок, где уже разыгрывались конкурсы и прочие тендеры.

Можно сказать, что газета, небось финансируемая врагами нашей замечательной власти, все это выдумала. А я склонен ей верить, поскольку повадки нашей власти мне хорошо известны на собственном опыте.

Результат, вернее процесс - все прелести стройки в нашем зеленом и малоэтажном районе: круглосуточный шум и лязг, перекладка коммуникаций с отключениями и перебоями, перекапывание окрестных улиц и дворов, вырубание деревьев и кустарников, массовые заторы перенаправленных потоков машин и городского транспорта.

2) Наши старые дома, в большинстве отказавшиеся войти в программу реновации, построены в те времена, когда метро в этом районе не предполагалось от слова совсем. Как их фундаменты отреагируют на вибрацию в тоннеле мелкого заложения, а вдобавок и на поднятие грунтовых вод из-за строительства, никто не знает. Возможно так же, как отреагировали дома при строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля.

В районе уже говорят, что эта неожиданно появившаяся в проекте ветка метро от Академической до Крымской - своеобразная месть "реноваторов" и лично Собянина за отказ переселиться и предоставить район под площадку для строительства. И в самом деле - кладезь знаний Вкп говорит, что ответвление в проекте появилось в ноябре 2017, как раз после бурного реновационного лета. Тем более приведение домов в аварийное состояние переселятелям даже выгоднее, чем "реновация".

3) Прошлой осенью я был на митинге против строительства ТЦ на месте кинотеатра "Улан-Батор", где тоже затрагивался вопрос о метро. Так вот, стройка на Академической, по сведениям той же нашей газеты, приведет к появлению ТПУ на месте сквера на площади Хо Ши Мина (а куда его еще впендюрить?), что будет похлеще.

ТПУ - это такой новый вид уплотнительной застройки, который придумали застройщики, чтобы к ним было поменьше претензий и можно было "освоить" еще больше деньжат из бездонного московского бюджета. То есть помимо непонятно зачем нужных объектов для пересадки из метро на автобусы ставятся те же торговые центры с коммерческими объектами, и даже можно новые жилые дома приделать.

Короче, наш некогда обжитой, зеленый и малоэтажный район превращается в транзитную зону для жителей Большой Москвы (так красиво обзываются теперь приделанные к Москве части Подмосковья, напоминающие на карте прорвавшуюся грыжу). А мы будем в этой транзитной зоне жить. Или не будем (см. про пляски вокруг Алабяно-Балтийского тоннеля).

В фейсбучных группах тем, кто против метро, часто пеняют - вы не хотите, чтобы жители Троицка и Коммунарки ездили в Москву. Вы вообще расист по месту жительства (что-то такое писали мне лично). Людей-то надо вывозить. Это тебе шаговая доступность не нужна, поскольку она и так есть (до тех же Академической и Крымской хожу пешком).

Но на эту тему нужно писать отдельно, что я позже и сделаю.

Вчера бурилка убралась, оставив после себя грязный снег. Но она вернется, хоть и в другом виде, я же их повадки знаю.



Posts from This Journal by “метро” Tag

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 90
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
taransv
Mar. 2nd, 2019 09:20 am (UTC)
Стройки и шум всегда мешают и раздражают.
blaster2009
Mar. 2nd, 2019 11:08 am (UTC)
А то... хотя мэрия поет, что это оно, развитие)))
nikolay_suslov
Mar. 2nd, 2019 09:36 am (UTC)
Всем угодить - самое фантастическое желание)))
blaster2009
Mar. 2nd, 2019 11:10 am (UTC)
А всем сразу и не надо, но учитывать мнение всех заинтересованных сторон не мешает. Кстати, будут общественные слушания, которые мэрия и управы любят подменить сбором непонятно кого. Но проект начался раньше слушаний, что как бы показывает)
gal_an
Mar. 2nd, 2019 09:39 am (UTC)
Я за метро. Самый удобный вид транспорта.
blaster2009
Mar. 2nd, 2019 11:11 am (UTC)
У нас все чаще появляются картинки, как огромные толпы штурмуют вестибюли заполненного метро. Если это пойдет повсеместно, оно перестанет быть самым удобным.
seregalab
Mar. 2nd, 2019 09:57 am (UTC)
Главное что бы в метро не забились.
blaster2009
Mar. 2nd, 2019 11:12 am (UTC)
Это вопрос, сколько народу им пользуется. Вот считал ли это кто-нибудь, непонятно(
amarok_man
Mar. 2nd, 2019 10:00 am (UTC)
метро в большом городе необходимо
blaster2009
Mar. 2nd, 2019 11:12 am (UTC)
В большом да. Но теперь мы скоро узнаем, как оно будет в сверхбольшом.
tanafi
Mar. 2nd, 2019 10:21 am (UTC)
Мне сложно это понять, потому что в том районе, где я живу нет рядом метро, которое обещали построить еще в 1985 г.
И утром все стоит,что бы выехать, а вечером, что бы заехать и дорога превращается в пытку...
blaster2009
Mar. 2nd, 2019 11:13 am (UTC)
В Питере метро строится мало, а город растет. Словно все деньги в столицу убежали(
ravvinoff
Mar. 2nd, 2019 10:25 am (UTC)
"все для людей, ничего для человека" (с)
blaster2009
Mar. 2nd, 2019 11:13 am (UTC)
Хорошо сказано)
think_head
Mar. 2nd, 2019 10:44 am (UTC)
круглосуточная стройка-это ад(
blaster2009
Mar. 2nd, 2019 11:22 am (UTC)
Это точно...
remch_ch
Mar. 2nd, 2019 10:46 am (UTC)
Все это чушь и вред! строить новые квартала нужно на окраинах МСК со всей инфраструктурой, сразу прокладывать все коммуникации, дороги - если нужно и метро. Строить стоянки автотранспорта и гаражи!

Вот тогда в будущем и проблем не будет!
blaster2009
Mar. 2nd, 2019 11:23 am (UTC)
Кстати, в Праге метро глубоко лежит под старинным центром и не мешает. Но я нашим ученикам чародеев не верю, не Прага тут.
(no subject) - val_oper - Mar. 2nd, 2019 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 2nd, 2019 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Mar. 2nd, 2019 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 2nd, 2019 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Mar. 2nd, 2019 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 2nd, 2019 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Mar. 2nd, 2019 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 2nd, 2019 05:30 pm (UTC) - Expand
luvida
Mar. 2nd, 2019 12:35 pm (UTC)
Я тоже пару раз высказывалась, что слишком много метро может аукнуться трагедией.
blaster2009
Mar. 2nd, 2019 05:07 pm (UTC)
Одна трагедия уже была, на Славянском бульваре... не дай Бог...
vitalidrobishev
Mar. 2nd, 2019 01:05 pm (UTC)
Кстати наша желтую Солнцевскую ветку обещали соединить с другой желтой и сделать единую

Калининско-Солнцевскую (жёлтая) - пока состоит из двух отдельных участков, центральная часть еще не построена Это так на сайте метрополитена написано.

Но, смотрел схему московского метро на 2023 год, там так и остались две отдельных линии, как говорят метростроевцы а я знаю кое-кого путинские власти не дают строить новые станции в приделах Садового кольца, типа там правительственные здания, элитные дома и бурить под ними нельзя
blaster2009
Mar. 2nd, 2019 05:09 pm (UTC)
О как... это район кого надо район. А про соединение желтых линий писал один малый, я его репоистил даже, что соединение этих линий, как и большое кольцо через обжитые районы - единственные полезные два проекта. Протягивание же линий на окраины ни к чему хорошему не приведет. Но желтые соединять не будут, да, только он не написал почему.
taete
Mar. 2nd, 2019 04:52 pm (UTC)
большой город - большие проблемы, от наземного транспорта проблем еще больше
blaster2009
Mar. 2nd, 2019 05:19 pm (UTC)
Это да, метро выигрывает сильно, мне самому нравится больше. Но все же строительство это тут не нужно, да и не факт, что оно поможет. Ну то ест поможет строительству человейников на окраинах, которых там и так выше крыше.
grushenka
Mar. 2nd, 2019 05:04 pm (UTC)
теперь метро не строить?
blaster2009
Mar. 2nd, 2019 05:24 pm (UTC)
Строить надо, но с умом и без нарушения прав населения.Уже был еще пример, кроме АБтоннеля - разворотный тупик метро затронул две пятиэтажки, те, что переселили на Карамышевскую набережную. Разыгрался скандал, и людям пришлось платить деньги на ремонт, после того как они челобитными ФСБ завалили.
kostiyanich
Mar. 2nd, 2019 05:42 pm (UTC)
Вот так уже должно быть:


Нефтяная мафия прогресс тормозит
blaster2009
Mar. 2nd, 2019 06:40 pm (UTC)
Круто... при минимуме средств изобразили такое будущее. Этот фильм я так полностью и не посмотрел, а интересно ведь, как представляли грядущее, в том числе с телепортацией.
minskblog
Mar. 2nd, 2019 05:45 pm (UTC)
Неудобство временное, а метро навсегда. В начале 30-х тоже небось жители жаловались, когда Арбатскую строили, но кому сегодня до этого есть дело?))
blaster2009
Mar. 2nd, 2019 06:46 pm (UTC)
А это непростой вопрос. Для тех необжитых времен метро раем было, а сейчас народ обжился, многие смотрят с опаской. Ну и собянинские примерно так и говорят, например Латынина о программе "Моя улица" - можно немного потерпеть, и будете прекрасно ходить по широким тротуарам с плиткой, чем плохо. Оказалось не плохо, а отвратно - плитку перекладывают, меняют хорошую на лучшую, а ходить по ней зимой опасно, я вчера сам как по катку шел. На том же кстати, месте, где четыре года назад ее положили, в прошлом году переложили, а теперь хотят делать новую станцию метро и это самое ТПУ(((
(no subject) - minskblog - Mar. 2nd, 2019 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 2nd, 2019 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Mar. 2nd, 2019 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 2nd, 2019 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Mar. 2nd, 2019 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 2nd, 2019 08:35 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com