Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходом. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.
В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.
Илья Ильф, Евгений Петров. Золотой теленок
Писал я недавно, торопясь на работу, о том, что штраф для пешехода повысят в 15 раз (так торопился, что не написал цифры - с 200 рэ до 3000). Но при этом сюжет по Рен-ТВ на эту тему был довольно забавный.
Оказалось, что поймать и, главное, оштрафовать нарушителя-пешехода не так-то просто. Он может прикинуться шлангом и сказать, что забыл деньги и паспорт, а покидать свой пост, чтобы проверить это, постовой не имеет права. Да и смысл какой - пока разбираешься с одним нарушителем, за спиной проскочит целая рота.
Депутат и председатель движения автомобилистов Похмелкин предложил ввести институт задержания. Наверно, это представляется так: постовой вызывает патрульных, они препровождают нарушителя в каталажку, где тот будет размышлять о бренности жизни, пока не оплатит штраф. Во времена СССР, если не ошибаюсь, могли сообщить на работу и пропесочить или чего-то партийно-профсоюзного лишить - сейчас, естественно, на это забили. А так те же недостатки - на массы пешеходов никаких задерживающих не напасешься.
Ведущий заметил, что в Европе вопрос решен просто, но кардинально - водитель и пешеход не встречаются вообще. Потому что масса переходов, подземных и надземных, их надежно разделяет. Но для нас это не подойдет - дОрого. То есть дорого строить и содержать (сразу подумалось - карубцыя, и вспомнились циклопические переходы на МКАДе).
Кто-то предложил ввести права пешехода, типа водительских - ну чтобы было что отобрать при нарушении. Осталось непонятным, будут ли лишенцев пускать на переходы, а если не будут, как это вообще технически осуществить.
А начинался сюжет грозно - растет число аварий по вине пешеходов, и в них зачастую гибнут водители. Но найти какой-то выход так и не удалось. В итоге решили бить рублем.
Journal information