Никольская улица, как мы помним, стала этаким променадом, местом общения и выплескивания эмоций футбольных болельщиков в дни чемпионата мира по футболу-2018. И в один из летних дней, выходной, я туда и отправился. Причем выбрал специально тихое воскресенье, когда никаких матчей не было, и толпы фанатов прокатываться по улице с ликованием не могли.
Правда, потом в июле меня захватили другие дела, и я отложил фотки Никольской в долгий ящик. А теперь, когда за окном унылая зима с обилием снега и льда, а некоторые мои нехорошие прогнозы норовят сбыться (вот сейчас читал, что людей выкидывают из общаги на улицу, а я когда-то похожее предвидел, там, в конце поста), то надо отвлечься.
Итак, лето, я выхожу на Лубянку со стороны бывшего "Детского мира" и смотрю на начало Никольской, где уже народ клубится.
На фото два я снял Лубянку с видом на здание госбезопасности и, справа от него, заделанный в реконструкторскую драпировку Политехнический музей.
На самой Никольской меня встретили рамки металлоискателей, и это было довольно противно, как бы не рассуждали власть имущие про безопасность. Но я нашел выход - приметил в крайне правых воротах симпатичную девушку-полицейского(ую) и сдался ей для личного обыска. Правда, обшаривать мои карманы она не стала, в отличие от одного чина, который на митинге на Сахарова бурчал, что карманов у меня ну очень много. Просто глянула сумку и пропустила.
Боковые улочки на Никольской были перекрыты и охранялись, что, наверно, как и рамки, сильно удивляло гостей столицы. Они могли подумать, что у нас тут комендантский час.
Фонарики на Никольской ночью классно светятся. Но ночью я снимать не люблю.
Архитектуру фонарики закрывают слегка.
Улица пешеходная, машинок можно не опасаться. Народ отдыхает.
На некоторые улочки, как вот на Третьяковский проезд под вывеску, можно выйти. А вот можно ли было вернуться обратно на Никольскую, не знаю.
Надо еще аккуратно смотреть, чтобы не споткнуться о сточные канавки.
А так ничего, гулять можно.
Некоторые даже зарабатывают, владея искусством игры на скрипке.
Вот уже и ГУМ, а вдали Красная площадь показалась.
Одни гости столицы сидят на солнышке, другие надели шапки-ушанки.
Малый на скамейке долго репу чесал, одновременно говоря по телефону и рассматривая удивительных иностранцев.
Хотел я в ГУМ заглянуть, но там тоже были рамки. И девушек не было, только мужчины, в красивой форме.
И на Красную площадь надо идти через рамки.
Я пошел обратно, к выходу на Театральную площадь. Справа отряд полиции идет в сторону площади Революции.
С Театральной площади на Никольскую пройти нельзя, но выйти можно.
Напоследок снял киоск для информации, возле которого собралось несколько, судя по схожим фиолетовым накидкам и желтым штанам, информаторов, помогающих иностранным болельщикам ориентироваться. Мне помогать было не надо, я пошел в метро и уехал домой.
Journal information