
На днях пришла удивительная городская новость - главный начальник столичного строительства Хуснуллин рассказал в интервью, что власти обратили внимание на подход Urban health. По которому автобусные остановки надо немного отодвинуть от мест работы или проживания. Чтобы стимулировать горожан проходить большее расстояние и этим развивать их физическую активность, заставить больше двигаться, повышать здоровье и долголетие.
Я уже привык, что с верхов разного уровня на обывателей спускается разный сюрреализм, абсурд, маразм, а зачастую и полный бред, так что даже комментировать тут нечего. Как в анекдоте про агитационную листовку в виде чистого листа - "а чего писать, и так всё ясно".
Но позже подумалось - а почему эту странную инициативу озвучил именно главный строитель, а не начальник департамента по здоровью, вице-мэр по социалке или кто там сейчас в мэрии отвечает за физическую активность?
Мне по моему графику часто приходится ездить днем на автобусе. И я давно обратил внимание, что большинство пассажиров автобуса - пожилые люди. Иногда примерно четверо из пяти.
Понятно, что молодежь в основном в школах и вузах, а люди среднего возраста на работе, не у всех гибкий график. Но вот куда пенсионеров срывает, не знаю. Сначала думал, что они едут на всякие рынки и в магазины с акциями и скидками, у многих с собой сумки-тележки. Но в последнее время число тележек поубавилось, а отношение пенсионеров к остальным примерно то же.
Недавно вообще видел очень старенькую бабулю с палочкой в одной руке, костылем (!) в другой и сумочкой на шее, ей пассажиры помогли подняться по ступенькам автобуса. Сама бы не смогла, но вот куда-то надо.
Потому я понимаю возмущение в соцсетях - стареньких людей хотят заставить идти дальше и дольше, с палочками и сумками, по снегу, грязи и скользкой плитке.
Причем в обжитых и застроенных районах перенос остановок вообще превращается в бессмыслицу - отодвинув от одних домов, их придвинут к другим, то есть другим жителям будет идти ближе. Одним благо, а другим геморрой... пардон, здоровье.
Поэтому, наверно, Хуснуллин упомянул Новую Москву, что этот подход надо делать прежде всего там. А потом, может, и до остального дело дойдет.
Ну а ларчик про заботу строителя о здоровье горожан, по моему скромному мнению, открывается просто - строительный комплекс жадно рыщет и ищет, куда бы еще приложить свои застроительные таланты. Ведь рано или поздно все будет застроено, а уходить из Москвы и обустраивать Россию - это никак нельзя. Как говорил наш мэр, надо развивать Москву (надо полагать, она всех и так подтянет).
Может, конечно, на переносе остановок, их новом дизайне и ремонте мест выдирания много не заработаешь по сравнению с тридцатиэтажными человейниками или заменой зимней плитки на весеннюю. Но и то хлеб - остановок у нас много.
Journal information