?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



И не только культурный. Он также социальный, экономический и даже политический феномен. Это я могу сказать точно. Все-таки поездил в нем немало.

На неделе, а именно во вторник 11 декабря, в московском метро случилось чрезвычайное происшествие. Именно - сбой на двух линиях, увеличение интервалов движения поездов в самый час пик, толпы народа на платформах и в переходах, давка, толчея и т.п. Чудом никто не пострадал. Вот можно посмотреть фотки, спасибо френду grushenka. Или еще вот тут, у автомобилистов.

Когда я часто ездил в метро, то не раз видел и увеличение интервалов, и толпы на платформах. Редко, но бывало. Портилось оборудование, попадал не туда шебутной пассажир или еще какая была причина.

Но у недавнего коллапса есть две интересные особенности. Ранее мне не встречавшиеся.

Во-первых, сбой был не одной линии, а на двух. Причем самых загруженных - Замоскворецкой ("зеленая" ветка) и Таганско-Краснопресненской ("фиолетовая"). Пересекаются они в одном из самых центровых мест Москвы, под Пушкинской площадью.

Можно представить, что линии метро - это сообщающиеся сосуды, а поток пассажиров вроде как жидкость. Но чтобы затык на одной линии вызывал проблемы на другой, я не припомню. Если, конечно, это не совпадение - затор на двух линиях разом.

Ну а вторая особенность - причина сбоя, которую объявили в метрополитене и которая тут же была разнесена по сетям. Причина - пассажиры удерживали двери, и пришлось поезд остановить, несознательных, как и сознательных, пассажиров высадить и начать в самый час пик проверять двери и механизмы.

Удерживающих двери пассажиров я видел, как правило, в пригородных поездах. Но ради развлечения они это делали редко. В основном было так - некая группа либо семья опаздывает, самый быстрый вбегает в тамбур и держит двери руками и ногами, ожидая, пока прибегут остальные.

А вот почему пассажиры удерживали двери в метро? Если все знают, что через минуту все равно подойдет следующий поезд.

Рабочая гипотеза такова. К платформе подходит уже заполненный, даже забитый под завязку поезд. Ждущие на станции не хотят дожидаться следующего, им надо на работу ехать. К тому же они резонно предполагают, что следующий заполнен в той же степени, весьма высокой.

Люди с платформы стараются втиснуться в поезд, и в результате многие застревают в дверях. Двери не могут закрыться, и рано или поздно срабатывает сигнал, и далее по инструкции - следует объявление, высаживаются пассажиры, проверяются механизмы. А снаружи в метро вливаются все новые и новые потоки.

Конечно, такое случается не каждый день (пока). Но само ЧП симптоматично. Оно совершенно четко свидетельствует - Москва перенаселена.

А это перенаселение усугубляется сегодняшним буйством застройщиков и, как медленно, но верно выясняется, задуманной отнюдь не в интересах москвичей программой реновации.

Решат ли проблемы новые, быстро вводимые станции и линии метро, неизвестно. Для этого нужны расчеты, которые никто не предоставляет.

А пропускная способность одной линии метро имеет свои пределы - поезда не могут ходить с интервалом в десять секунд, им время нужно. То есть тянуть линии в чистые поля и застраивать их человейниками - не решение проблемы, а ее усугубление. И к чему все это приведет - можно представить.




Posts from This Journal by “метро” Tag

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 90
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
congregatio
Dec. 14th, 2018 09:29 am (UTC)
А если еще учесть тех, кто живет в Подмосковье, а в Москву ездит учиться/лечиться/работать...
blaster2009
Dec. 15th, 2018 08:46 am (UTC)
Наука их называет маятниковыми мигрантами))) Лет тридцать назад таких было тысяч 80, а сейчас уж и не знаю.
(no subject) - grushenka - Dec. 15th, 2018 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Dec. 15th, 2018 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borman_b - Dec. 15th, 2018 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Dec. 15th, 2018 04:52 pm (UTC) - Expand
xapac
Dec. 14th, 2018 10:00 am (UTC)
Большое кольцо реально может помочь, снизив нагрузку на центр.
grushenka
Dec. 15th, 2018 08:22 am (UTC)
В понедельник открывают еще одну станцию и я перестану ездить через кольцевую
(no subject) - blaster2009 - Dec. 15th, 2018 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Dec. 15th, 2018 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Dec. 15th, 2018 05:04 pm (UTC) - Expand
dimoheha
Dec. 14th, 2018 10:28 am (UTC)

Помню кризис 2008 года, в 2009 году в метро в час пик на фиолетовой можно было сидеть!!!


Нам нужен кризис. И метро будет свободное.

blaster2009
Dec. 15th, 2018 09:03 am (UTC)
В общем кризис уже есть. Но инерция велика, доходит долго. В этом году введут еще кучу комплексов, а вот многие ли там будут жить, непонятно и словно даже пофиг.
taete
Dec. 14th, 2018 10:30 am (UTC)
мало кто уезжает из Москвы, получается, людям нравится так жить
blaster2009
Dec. 15th, 2018 09:57 am (UTC)
Ну тут можно с другого угла посмотреть - жить вне Москвы нравится еще меньше(
vagant
Dec. 14th, 2018 11:16 am (UTC)
Надо нанимать специальных сотрудников для заталкивания людей в вагоны как в Японии!

blaster2009
Dec. 15th, 2018 10:23 am (UTC)
Сдается, у нас это плохо закончится. Не японцы мы.
vladimirdar
Dec. 14th, 2018 11:21 am (UTC)
Это еще зеленая ветка разгрузилась за счет Люблинской)
blaster2009
Dec. 15th, 2018 11:33 am (UTC)
Вот и подтверждаются сомнения в пользе дальнейшего расширения.
think_head
Dec. 14th, 2018 11:35 am (UTC)
метро тоже не резиновое,как оказалось
blaster2009
Dec. 15th, 2018 11:34 am (UTC)
Даже более чем нерезиновое... автобусов хоть нагнать можно, хотя в дальнейшем и они завязнут.)
misareg
Dec. 15th, 2018 03:20 am (UTC)
совершенно согласен.. небольшой сбой системы и все коллпс из-за перенаселения!
blaster2009
Dec. 15th, 2018 11:35 am (UTC)
Надо властных спросить, как люди жить будут, вот ответят ли только?
remch_ch
Dec. 15th, 2018 07:10 am (UTC)
... такое случается не каждый день (пока).
-----------------
звучит зловеще ...
blaster2009
Dec. 15th, 2018 11:37 am (UTC)
Их предупреждают, они молчат. Ну то есть говорят, что все хорошо, прекрасная маркиза(
anonimusi
Dec. 15th, 2018 08:19 am (UTC)
Ну, не знаю... Я боюсь толчеи в метро. Однажды мы попали в страшную метро-пробку в Барселоне на день Каталонии. Ничего подобного я в жизни больше не видела и, дай Бог, не увижу
blaster2009
Dec. 15th, 2018 11:37 am (UTC)
Хорошо у нас в разные дни городов народ больше дома сидит. Вот если вдруг двинется О_О
(no subject) - anonimusi - Dec. 15th, 2018 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Dec. 15th, 2018 03:45 pm (UTC) - Expand
taransv
Dec. 15th, 2018 08:21 am (UTC)
А метро таки копают ударно.
blaster2009
Dec. 15th, 2018 11:38 am (UTC)
Еще как... целыми ветками и кольцами О_О
kolybanov
Dec. 15th, 2018 08:28 am (UTC)
запредельно большой мегаполис
blaster2009
Dec. 15th, 2018 11:39 am (UTC)
Один товарищ, Пряников, предсказывает миллионов 35 к середине века О_О
seregalab
Dec. 15th, 2018 08:52 am (UTC)
Метро и транспорт и красиво.
blaster2009
Dec. 15th, 2018 11:39 am (UTC)
Главное, чтобы пропускная способность выдерживала, иначе будет не до красоты)
vakimov
Dec. 15th, 2018 09:02 am (UTC)
Отобрать деньги у Москвы, приезжие уедут и не будет толчеи в Метро
blaster2009
Dec. 15th, 2018 11:40 am (UTC)
Хорошая, кстати, мысль, причем ее в первой части озвучивал даже сам Силуанов. Но пока не отберешь, мертвой хваткой вцепились.
(no subject) - feona2003 - Dec. 15th, 2018 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Dec. 16th, 2018 09:22 am (UTC) - Expand
racepilot
Dec. 15th, 2018 10:12 am (UTC)
Идея правильная, вывод неправильный.

Эти перегрузки - результат "умной" политики мэра и его команды по выдавливанию людей из авто.
Такое уже проходили в Сингапуре несколько лет назад.

Ну и отдельно - бездумное продление линий, которые все равно сходятся в центр.

Специалисты их предупреждали пять лет назад, что этим и кончится.
blaster2009
Dec. 15th, 2018 11:43 am (UTC)
Так это две стороны одной медали - чтобы застройщики получали свои сверхприбыли, надо строить больше, выше, плотнее, дешевле и без парковок, отбирающих место у домов. Отсюда следует, что автомобилям и их владельцам места нет. Что вполне поддерживает мэрия, делающая вдобавок свои гешефты на платных парковках и прочих каршерингах.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 54 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com