?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

0811-1415-DSCF9596.jpg

В предыдущем посте я взял на себе несколько неблагодарную миссию. Написал, что граждане должны сами, собственноручно, заполнять налоговую декларацию и платить налоги. Раз уж это должны делать самозанятые и вообще злостные тунеядцы, то почему нельзя разрешить так же поступать всем остальным. Которые не злостные, а наоборот.

Неблагодарно же вышло потому, что тенденция сейчас совсем другая. Основные функции берет на себя государство, которому проще иметь дело с относительно небольшим числом работодателей. А уж сколько там работодатели забирают из зарплаты работников для уплаты налогов, мало кого беспокоит. Все довольны - государство получает налоги, руководители распоряжаются деньгами, граждане получают зарплату и не бастуют (пока). Гармония, как на второй картинке, где рабочий и крестьянин дружелюбно смотрят друг на друга.

Если же разрешить рабочим, крестьянам и прочей интеллигенции заполнять декларации самим, то леший его знает что получится. Может вообще никто платить налоги не будет. Так что лучше по старинке, через, так сказать, налоговых агентов.

И я бы даже согласился, поскольку сам не люблю что-то заполнять. В анкетах нередко ошибаюсь, в юности заполнил заявление на поступление в МГУ только с третьего раза (хорошо, что никто не видел).

0811-1415-DSCF9595.jpg

0811-1415-DSCF9594.jpg

Но в последнее время само государство начало меняться. Вернее, не само государство, а его устройство в той области, которая относится к отношению с гражданами.

Проще говоря, на белый свет вылезли заявления государственных людей на данную тему. И эти заявления не намекали, а просто криком кричали - государство гражданам НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАНО И НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНО.

Одновременно государственные мужи активно продвигают, казалось бы, прямо противоположные идеи - ГРАЖДАНЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ. Потому что государству нужны деньги. И так как цены на нефть нестабильны, а пополнение бюджета путем девальвации рубля небеспредельно, государственный взор обращается на население.

0811-1414-DSCF9593.jpg

Эти две противоречащие тенденции вызывают массу вопросов. Самый первый - а почему граждане должны платить, если государство им ничем не обязано?

В древние времена всякие рабовладельцы и феодалы такими объяснениями не заморачивались. Но им все же надо было обосновывать свое право взимать дань и порабощать соседние народы, а иногда и своих угнетенных. Тут на помощь приходили религия и церковь - цари и короли правят и делают, что хотят, поскольку так хотят боги. В целом все же тогдашние системы держались на праве силы, но и сила веры и традиции тоже имела место.

Позже, во времена становления парламентских государств и буржуазный демократии, на первый план стала выходить договорная концепция. Мы, буржуа, ремесленники, торговцы и крестьяне, платим государству налоги. А оно взамен оказывает нам государственные услуги, защищает от внешних врагов и обеспечивает принятие законов в наших интересах.

Конечно, были изменения и колебания таких систем. Однажды даже дошло до крайности - государство обеспечивает вам вообще все и строит светлое будущее впридачу, а вы работайте и не отвлекайтесь.

В те времена и сделали шахматы, которые я тут развесил, и тарелочку из предыдущего поста (не могу вспомнить, где я их снял, в Кунсткамере или в Русском музее. Наверно все-таки в Русском). Но и тогда обоснование в виде идеологии было очень ярким, даже всепроникающим.

0811-1414-DSCF9592.jpg

Теперь появилась новая концепция - государство вам ничего не должно, а вы платите налоги, да побольше. И, естественно, это нуждается в каком-то обосновании. А обоснования-то и не видно.

В самом деле - граждане медленно, но верно получают уменьшение государственных услуг. Образование становится платным (высшее по большей части, про среднее частенько вспыхивают скандалы про поборы, а также издержки оптимизации), медицина - платной, про городское благоустройство граждан уже не спрашивают (зато возводят ТРЦ под видом ТПУ, набивать карманы застройщикам же надо). Про бесплатное жилье большинству можно забыть. Затраты на армию и правоохранительные органы сильно выросли, но вопросы это вызывает совсем другие - например, эта армада силовиков нужна для защиты от внешних врагов или от собственных граждан? Пенсионное обеспечение перекладывается на население уже явочным порядком, что показала история с повышением возраста.

Зато высказывания государственных мужей свидетельствуют о следующем: вы, население, должны за все платить сами. Но при этом исправно отстегивать. Формально - на государственные услуги. Реально - на обеспечение власти и сладкой жизни некой группы. Которая вроде тоже граждане России, но получают очень нехилые деньги (во время недавних информационных бурь журналисты считали доходы Соколовой, Глацких и пр.). Получают за государственное управление в интересах граждан, которым заниматься не так чтобы хотят.

Так может это и надо провозгласить? Типа вы должны нам платить просто потому, что должны. Открыто и с самых высоких трибун.


Posts from This Journal by “палытыка” Tag

  • Олигофрения в стадии дебильности

    Я думал, разозлить меня трудно, иногда вообще невозможно. Даже когда тролли и любители спорить тянут со мной дискуссию, мне проще ее прекратить и…

  • Парадоксы нашей безопасности

    Первого мая мы с сыном решили сходить на шествие с митингом. К этому призвали в нашей районной фейсбучной группе. Шествие было системно…

  • И задом наперед, и все наоборот

    Выкопал на Фейсбуке один замечательный пост про наше метро. Суть в том, что два депутата и три жителя Ломоносовского района, который тоже будет…

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 90
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
grushenka
Nov. 25th, 2018 08:34 am (UTC)
ГРАЖДАНЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ. Потому что государству нужны деньги. И так как цены на нефть нестабильны, а пополнение бюджета путем девальвации рубля небеспредельно, государственный взор обращается на население.

в Германии звучит иначе: граждане ОБЯЗАНЫ платить налоги, без всякой нефти и курсов валюты
kwakin_misha
Nov. 25th, 2018 08:51 am (UTC)
в Германии это в бошки вбито крепко - там всегда должны платить. и ещё финансировать дороги возле своего дома.
(no subject) - kolybanov - Nov. 25th, 2018 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - grushenka - Nov. 25th, 2018 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - kolybanov - Nov. 25th, 2018 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Nov. 25th, 2018 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Nov. 25th, 2018 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grushenka - Nov. 25th, 2018 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Nov. 25th, 2018 02:35 pm (UTC) - Expand
vagant
Nov. 25th, 2018 08:38 am (UTC)
"Если же разрешить рабочим, крестьянам и прочей интеллигенции заполнять декларации самим"

Мне бы не хотелось самому заполнять декларации!
Я 15 лет был ИП, постоянно какие-то ошибки вылезали с их заполнением!
blaster2009
Nov. 25th, 2018 02:36 pm (UTC)
В США на это армии юристов работают. У нас юрист скоро будет ругательным словом. Но, с другой стороны, что-то с этими деньгами решать придется, чьи они, государства или нет.
gal_an
Nov. 25th, 2018 08:46 am (UTC)
Вы абсолютно правы. Платить тем, кто тратит твои деньги на помощь олигархам, на покупку техники для разгона митингов, на помощь другим странам и пр. мне как то не очень хочется.
blaster2009
Nov. 26th, 2018 09:07 am (UTC)
Ну вот да, если проанализировать государственные траты, можно выяснить многое, за что платить не хочется и обоснований не видно.
taransv
Nov. 25th, 2018 08:52 am (UTC)
Как в сша все сам.
blaster2009
Nov. 26th, 2018 09:08 am (UTC)
Ну там не только все сам - одни траты на военную машинку для поддержки бакса очень даже приветствуются)
seregalab
Nov. 25th, 2018 09:27 am (UTC)
Сам все а потом проверят тебя.
blaster2009
Nov. 26th, 2018 09:08 am (UTC)
Ну вот от этого может заколбасить)
kolybanov
Nov. 25th, 2018 09:33 am (UTC)
На самом деле всё ещё интереснее. Государство у нас рентное. То есть основная часть получает пособие (даже те кто и на какую-то работу ходит и что-то как бы делает). Но проще всего в этом случае им подсократить выдаваемую населению часть ренты и всё. Но приходится учитывать менталитет, люди же думают, что производительно работают (таких очень мало реально, рабочие хлебокомбината например или молокозавода), и вдруг им сказать, сегодня вот у тебя 20000 ЗП, а вот завтра только 15000р. Вот и приходится убеждать, что вот мы вам пособие выдадим, но вы часть назад отдайте.
blaster2009
Nov. 26th, 2018 09:09 am (UTC)
Кстати, это тоже может мелькать как новое обоснование - если вы не участвуете в добыче ренты, то кто вы тут вообще такой)
kostiyanich
Nov. 25th, 2018 09:56 am (UTC)
Шахматы стильные
blaster2009
Nov. 26th, 2018 09:09 am (UTC)
Да, художник постарался, я так понимаю, из слоновой кости делал.
tanafi
Nov. 25th, 2018 10:03 am (UTC)
КАк-то не той частью оно к гражданам повернулось, не лицом...
blaster2009
Nov. 26th, 2018 09:10 am (UTC)
А ведь отношение государства с населением часть немаловажная. Общественный договор так называемый.
parus28
Nov. 25th, 2018 10:29 am (UTC)
Ой, Андрей, что-то часто чиновники проговариваться стали. То один ляпнет, то другой. К чему бы это? У меня пока нет ответа.
blaster2009
Nov. 26th, 2018 09:12 am (UTC)
Да, веет чем-то таким, малоприятным, типа разложения этики государственных служащих как минимум. А как максимум даже думать не хочется.
(no subject) - parus28 - Nov. 26th, 2018 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Nov. 26th, 2018 09:17 am (UTC) - Expand
think_head
Nov. 25th, 2018 12:21 pm (UTC)
с интересами граждан,совсем не получается у них..к сожалению(
blaster2009
Nov. 26th, 2018 09:13 am (UTC)
А ведь казалось бы зачем они без граждан.
luvida
Nov. 25th, 2018 01:00 pm (UTC)
Мне кажется, вы преувеличиваете.
Налоги платить народ должен.
И нельзя сказать, что государство для нас ничего не делает.
Конечно, не в том объёме, как бы нам хотелось...
blaster2009
Nov. 26th, 2018 09:15 am (UTC)
В том-то и дело, что есть ощущение, что государство смотрит так исподлобья и думает, даже сигнализирует - а зачем вы мне, беспокойные такие, нужны(
sonateam
Nov. 25th, 2018 01:57 pm (UTC)
очень сложная тема
blaster2009
Nov. 26th, 2018 09:15 am (UTC)
Это дааа...
alkopona
Nov. 25th, 2018 04:00 pm (UTC)
У нас народ платить не будет сам)
blaster2009
Nov. 26th, 2018 09:16 am (UTC)
Да нигде не хочет он сам, но методы не только кнута и пряника работают. Даже общественный договор какой-никакой бывает.
cr2
Nov. 25th, 2018 08:52 pm (UTC)
Классные фигурки!
blaster2009
Nov. 26th, 2018 09:16 am (UTC)
Старался кто-то)
capat
Nov. 26th, 2018 08:20 pm (UTC)
Бюрократический аппарат раздут, зачем нам его оплачивать? Многие решения принимаются не в интересах большинства граждан

С ног сшибла новость о сносе Киноцентра на Красной Пресне! Куда смотрит правительство Москвы?! Они что не понимают, что разрушают культурную городскую среду?!
blaster2009
Nov. 28th, 2018 05:46 pm (UTC)
Жесть... и таких сообщений еще немало будет(
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com