
Только я тут расписал свои сомнения по поводу народного единства, как некая чиновница из Свердловской области, сиречь начальник департамента по делам молодежи,
На сегодняшний день получилось так, что в молодежи, в подрастающем поколении складывается почему-то такое понимание о том, что нам государство все должно. Нет, вам государство вообще в принципе ничего не должно. Вам должны ваши родители, потому что они вас родили. Государство их не просило вас рожать.
Источник (там и видео есть пока, в начале его см.)
Сие вдохновенное заявление в информационном пространстве некоторые начали сравнивать с высказыванием министерши из Саратовской области. Про макарошки и пользу для фигуры прожиточного минимума на продукты в 3500 рэ. А мы покопаемся в нем с точки зрения народного единства.
На данный момент в политической атмосфере страны витают две тенденции. Первая, и вправду выраженная в цитатах Глацких - государство гражданам ничего не должно. Началось, кстати, не с них, а с повышения пенсионного возраста, когда некоторые заговорили о том, что на пенсию надо зарабатывать самим, а на государство надеяться не надо, у него своих забот полон рот.
Хотя можно сказать, что это началось еще с появления либерализма в стране, который вроде как нечто подобное подразумевает. Правда, либерализм еще много чего подразумевает, чего как бы и нет. "Тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачивали".
Но есть вторая тенденция, которая подрывает первую напрочь. А именно - государство очень нуждается в средствах граждан. Они ему нужны на нацпроекты, майские указы, повышение пенсий, индексацию пенсий, технологический прорыв, внешнюю политику, военные расходы, да и много на что еще. Нефть-то, кормилица наша, ненадежна оказалась.
И оно активно эти средства выгребает. Повышение пенсионного возраста и пресловутого НДС, растущие акцизы и цены на бензин, девальвация рубля, разные налоговые новации и прочие мелкие шалости - все направлено именно на это. Ему нужны ваши деньги.
И оно у вас их возьмет. А при этом будет вам ничего не должно.
Что эти две тенденции, соприкоснувшись, могут вызвать настоящую социальную аннигиляцию и взрыв, в верхах сразу как будто не видят. Иначе бы мелкие чиновники такого себе не позволяли. Но есть впечатление, что иногда истинные желания государственного аппарата (который, как учили классики, есть аппарат насилия, принадлежащий правящему классу) вылетают наружу, как тот самый воробей из пословицы. А мы, граждане, слушаем и мотаем на ус.
Фото из Русского музея, название не помню, а поиск показал - картина из полиптиха Виктора Иванова "Русские женщины" 1967 года.
Journal information