?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выученная бедность

Понравилась статья Александра Латкина. Парадоксально, в чем-то спорно, но многое объясняет. Оставлю здесь концовку.

"В современной политологии население даже стали называть «новой нефтью» — это значит, что российские граждане станут таким же источником доходов для государства и элиты, каким ранее были углеводороды. Если СССР делал вид, что он был страной победившего равенства, то Россия сейчас даже не скрывает, что стала страной победившего неравенства.

Почему наша страна так устроена?

Причина, видимо, в том, что нами управляют бывшие бедные люди — подавляющее большинство из них выросло в бедных семьях, провинциальных хрущевках, питерских коммуналках.

Наши начальники хорошо помнят как СССР — используем здесь слова Василия Розанова о гибели Российской Империи — «слинял в два дня». Они знают, что страну разваливает не голодный народ, а голодная контрэлита — те, кто обладает качествами элиты, кто может быть элитой, но не допущен до кормушки. Бедные образованные столичные жители в конце 1980-х выходили на многотысячные демонстрации против советской власти. Бедная советская творческая интеллигенция годами неявно, а затем и явно разваливала остатки идеологии. Бедное низшее советское чиновничество неэффективностью и коррупцией разваливало систему управления страной. Небедные, но желающие стать еще богаче национальные элиты разваливали советскую Империю.

Именно поэтому сейчас наша власть позволяет нынешней элите жить принципиально лучше остального населения. Именно поэтому сокращается количество высших учебных заведений — чтобы не образовывалась контрэлита. Именно поэтому Москва живет принципиально лучше других городов — чтобы не произошла очередная Русская Революция, случающаяся, как известно, в столице.

Наши начальники хорошо выучили урок. Это их выученная бедность. Но что будет, когда нынешний хрупкий баланс выученных бедностей «верхов» и «низов» нарушится?

В декабре 2017 года (новое исследование должно выйти через несколько месяцев) вычисляемый World Inequality Lab уровень экономического неравенства в России достиг показателей 1905 года — мы все помним, что случилось в том году и позже".

Источник

Posts from This Journal by “бедность” Tag

  • Маленький эпизод на Маросейке

    Пока из Минфина посылают государству и обществу новые суровые сигналы в виде предложений по многострадальному пенсионному обеспечению, я…

  • Статус бедности

    Когда-то давно в журнале "Знание - сила" мне попалась повесть Роберта Шекли "Цивилизация страуса". Повесть читал с интересом,…

  • Все недовольны, но голосуют за

    С утра РБК грозно предупредил, что бедность в наступающем году будет такая, какой уже 11 лет не видели. На чем сошлись несколько предсказывающих…

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 90
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vladimirdar
Oct. 4th, 2018 10:49 am (UTC)
Любопытно и насчет "1905 года" тоже)
blaster2009
Oct. 8th, 2018 08:03 am (UTC)
А нам революции не хотелось бы, мы уже не в том возрасте(
(no subject) - vladimirdar - Oct. 8th, 2018 08:09 am (UTC) - Expand
begamot_74
Oct. 4th, 2018 11:08 am (UTC)
1905 год и позже у нас, думаю, не может повториться по одной простой причине, тем, в 1905 году терять было нечего, проиграв, они издыхали без куска хлеба и на каторгах, а выиграв - приобретали "свободу и равенство" (да, тогда еще верили). набор опций был невелик - либо ты выигрываешь, размахивая красным флагом и жрешь до отвала из конфиската, либо проигрываешь - без хлеба, без свободы, да еще и повесят под барабанные палочки.

в настоящее же время ситуация такова: терять есть что - для многих это набор сомнительных благополучий, навязанный обществом потребления (мало кто хочет остаться без этих привычных "благ". но на самом деле сейчас кусок хлеба каждый может найти на помойке, если прижмет, поэтому от голода никто не умрет, а все остальные потери не критичны для жизни. но общество не готово марать руки, лазая по помойкам. поэтому, пока цена куска хлеба не будет эквивалентна цене жизни - власть будет нагибать народ безнаказанно, они с помощью мелких поступательных провокаций уже осознали собственную карт-бланш)

Edited at 2018-10-04 11:10 am (UTC)
blaster2009
Oct. 8th, 2018 08:06 am (UTC)
У нас по другому может пойти - власть потянется за тем, что у народа еще есть., и так потихоньку может довести до этого момента, когда настанет это вот самое - кусок хлеба за жизнь.
(no subject) - begamot_74 - Oct. 8th, 2018 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 9th, 2018 08:01 am (UTC) - Expand
vagant
Oct. 4th, 2018 11:25 am (UTC)
Надеюсь, что революции у нас не случится!
blaster2009
Oct. 8th, 2018 08:06 am (UTC)
Да уж хотелось бы...
think_head
Oct. 4th, 2018 11:45 am (UTC)
всякому терпению когда то приходит конец(
blaster2009
Oct. 8th, 2018 08:06 am (UTC)
Это да...
pantv
Oct. 4th, 2018 12:22 pm (UTC)
Не придумали еще общества где все были бы одинаково богатыми и как сыр в масле катались.
blaster2009
Oct. 8th, 2018 08:10 am (UTC)
Это-то да, но и когда полюса расходятся, это нехорошо и ведет к потрясениям.
feona2003
Oct. 4th, 2018 01:00 pm (UTC)
Кстати, в одном английском сериале про 19 век было, так как раз одна графиня (или вроде того) категорически была против образования простого народа именно по причине роста сопротивления. Наши не первые, у них свои учителя(
blaster2009
Oct. 8th, 2018 08:10 am (UTC)
Графья, они такие. Но их сменили буржуи, более прагматичные)
formview
Oct. 4th, 2018 02:30 pm (UTC)
Я посмотрел эту статью, и мне она не понравилась. Её основной посыл «Бедность — наша главная национальная тема.» ошибочен. Главная национальная тема в России - это незащищённость граждан и их частной собственности. А бедность - лишь следствие данной проблемы.
blaster2009
Oct. 8th, 2018 08:18 am (UTC)
Я бы сказал, это необходимое условие, защищенность, но, сдается, недостаточное. Но я понимаю, почему автор это не затронул - он литератор, а не экономист, что видит, то и поет.
tamarapravdina
Oct. 4th, 2018 06:12 pm (UTC)
Послушай, что говорит Греф про народ...
blaster2009
Oct. 8th, 2018 08:20 am (UTC)
Да уж. что у власти на уме, то у Грефа на языке. Хотя есть еще впечатление, что он говорил это как раз для народа - не спите, а то обуют)))
annataliya
Oct. 4th, 2018 09:06 pm (UTC)
То есть, когда придут к власти те, кто вырос в хороших условиях, станет все хорошо?
blaster2009
Oct. 8th, 2018 08:22 am (UTC)
Об этом и раньше образно писали, типа английский газон выращивать двести лет, и английских аристократов тоже. Хотя тоже не факт)
taransv
Oct. 5th, 2018 09:12 am (UTC)
Вот так и живем.
blaster2009
Oct. 8th, 2018 08:22 am (UTC)
Такова се ля ви)
seregalab
Oct. 5th, 2018 09:38 am (UTC)
Надо из бедности как то выбираться.
blaster2009
Oct. 8th, 2018 08:30 am (UTC)
Да, но если власти препятствуют, пусть даже по недомыслию, то это тяжело. А уж если по умыслу О_О
you_th
Oct. 5th, 2018 10:33 am (UTC)
ни чё не будет, с исчезновением классов исчез сам "революционный момент".
На Русь спустилась тьма...
blaster2009
Oct. 8th, 2018 08:30 am (UTC)
С одной стороны да. Но возможны колебания, которых не предусматривает теория классов.
(no subject) - you_th - Oct. 8th, 2018 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 9th, 2018 08:01 am (UTC) - Expand
alkopona
Oct. 5th, 2018 04:01 pm (UTC)
Кхм, точно как в 1905?
blaster2009
Oct. 8th, 2018 08:31 am (UTC)
Нет, конечно, масса условий другие. Но что-то такое может быть.
trueadviser
Oct. 6th, 2018 06:12 am (UTC)
помню,помню, как выходили на митинги, против Горбачева и КПСС...
blaster2009
Oct. 8th, 2018 08:31 am (UTC)
И я, помню всю Манежную площадь, забитую из конца в конец.
lenarudenko
Oct. 7th, 2018 11:50 am (UTC)
Как говорил Черчилль "Капитализм - несправедливое распределение богатства, а социализм - справедливое распределение бедности". А в Скандинавии смогли построить комфортное общество.
В отличие от 1905 года сейчас нет заводов и пароходов, которые можно было бы отдать рабочим.
blaster2009
Oct. 8th, 2018 08:37 am (UTC)
Ну да, только нынешним рабочим заводы особо и не нужны (да и тогдашним тоже, но это отдельный разговор). А вот справедливое распределение очень даже нужно.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com