...а там на полу вот это членистоногое. В первую секунду как-то не по себе, во вторую видим, что он плюшевый или пластиковый, короче неживой. Это местные так прикалываются. А мне вспоминается давнее.
Мысли Мореля были неожиданно прерваны. С угрожающим видом прямо на него бежал новый враг – паук необыкновенных размеров, ярко-серого цвета, с черным кольцом посередине туловища.
«Lycosa (ликоза)», – по привычке определил Морель, в то время как ноги его как будто без всякого приказа со стороны двигательных центров перешли сразу в карьер. Ликоза – самый хищный, свирепый и подвижный из всех пауков. Спастись от его преследования бывает нелегко даже на лошади. И не мудрено, что Морель развил такую скорость, какой даже не подозревал в себе. Он не бежал, а летел на крыльях ужаса. Панический страх овладел им. В эти минуты он уже не был ученым, профессором. Он был дикарем каменного века, убегавшим от смертельного врага.
Александр Беляев. Мертвая голова
Вообще пражское метро заслуживает целой статьи. Оно во многом отличается от московского. Запишу один момент - никаких турникетов, рамок металлоискателей, рентгеновских просматривателей сумок и армии контролеров на входе нет в принципе. Покупаешь в автомате билетик ("езденка" по-чешски), компостируешь его в аппаратике на желтом столбике и спускаешься.
Но при этом билетик действует только какое-то время. Самый маленький период - полчаса (30 минут). Можно купить на полтора часа, на целые сутки, неделю и больше. Компостер отметит время прохода, и далее ты сам должен помнить, когда тебе лучше покинуть метро (или трамвай с автобусом, там тот же принцип).
Проверяют же время контролеры, и если они увидят просрочку, то "зайца" ждет суровый штраф. Правда, за все время, пользуясь метро практически каждый день, я видел контролеров один раз (столько же, сколько паука). На выходе со станции три дюжих мужика в форме выборочно останавливали пассажиров и просматривали билетики.
В общем, желтые столбики мне понравились. А вот то, что надо время рассчитывать, несколько напрягало - не привык. Уж и не знаю, какой тут гносеологический смысл.
Journal information