blaster2009 (blaster2009) wrote,
blaster2009
blaster2009

Category:

Из жизни телефонных искусственных интеллектов


Не так давно я писал, как толерантный искусственный интеллект не дал клиентке Яндекс-такси воспользоваться услугами таксистов исключительно коренной национальности. А когда она в шестой раз пыталась это сделать, пригрозил, что отмена забронированных такси приведет к тому, что за все звонки с нее начнут взимать деньги. Вот такой он, ИскИн. С ним теперь не забалуешь.

А сегодня у меня появилось подозрение, что общаясь по делам, связанным с мобильной связью, я столкнулся сам с искусственным интеллектом. И даже как будто не с одним.

Началось с того, что ближе к вечеру позвонил один хороший знакомый и попросил срочно связаться с его сотовой компанией, а именно с МегаФоном. Взволнованным голосом он сообщил, что у него на счету очень быстро тают деньги. Потому сам позвонить не может. А ему всего лишь надо узнать, не присосалась ли к его номеру какая-нибудь платная услуга, которая и тянет деньги со счета.

Я хотел спросить, не может ли он заглянуть в личный кабинет и все такое. (И вообще вроде в абонентскую службу звонок бесплатный.) Но слышимость была плохой, из трубки доносился какой-то многоголосый рев. Из чего я заключил, что он находится в футбольной фан-зоне, если не на самом стадионе.

Пообещав перезвонить, я разыскал в Инете контактный номер техподдержки Мегафона и набрал его.

Мне сразу приятным, но монотонным женским голосом стали называть цифры - если вы звоните по поводу перехода от вашей компании (у меня Билаша, кстати) в Мегафон, нажмите цифру один, если по какому-то еще поводу, нажмите два и так далее.

Мне вообще эта практика не нравится. Помнится, в одной юмористической передаче ее ловко высмеяли. Там преследуемый грабителями гражданин звонил в милицию, а оттуда ему говорили: если вас грабят, нажмите один, если режут - два, если насилуют - три и так далее.


Пока я об этом думал, робот сказал что-то вроде: Если вы звоните по не помню какому поводу, скажите "да" или "нет".

Поскольку речь шла не о подключенных услугах, я сказал "Нет", услышал, что специалист свяжется со мной в течение десяти минут, и стал ждать. Конечно, десять минут многовато, но я своего приятеля понимаю, когда-то и ко мне интернет-вымогатели присасывались.

Через пару минут музыкальной паузы робот сказал, что специалист свяжется со мной в течение восьми минут. Я продолжал ждать.

Еще через пару минут он поведал, что специалист свяжется со мной в течение... нет, не шести, а все тех же восьми минут.

Когда он повторил про эти восемь минут в третий раз, я выключил мобильник и написал приятелю в воцапку, что пока связаться не удается, робот бубнит про восемь минут. Наверно, поскольку сегодня у людей выходной, они ушли смотреть футбол, оставив роботов на связи.

Приятель поблагодарил, сообщил, что вроде тянуть перестали, и завтра он сам сходит в салон и разберется.

Но история продолжилась.

Через некоторое время я увидел, что мне на мобильный упали две эсэмэски.

Одна из них была от Мегафона. В ней он приглашал меня в свое приложение, в котором "моментально и просто" можно проверить подключенные услуги, а также свои расходы, и еще можно изменять набор услуг при необходимости. Давался сайт приложения, сайт самого Мегафона и номер для получения пароля. Упоминалось, что услуга бесплатная.

Как Мегафон пронюхал, что мне нужно узнать именно про подключение и отключение платных услуг, я не знаю. Может он подслушал наш разговор, но я не сильно верю в такие системы выявления темы разговора. А людей для такого мониторинга понадобилось бы очень много, при том что специалиста я не дождался.

Скорее ему чаще всего звонят именно по этому поводу, и его спецы смастырили такую систему, к которой можно подключиться при желании. И теперь он оповещает о ней всех звонивших в техподдержку.

Вторая эсэмэска была от моего родного Билаши. Он писал, на каком замечательном тарифе я сейчас нахожусь, сколько у меня в этом месяце осталось минут общения, гигабайт трафика и эсэмэсок (из последних я ни одной еще не написал, поскольку пользуюсь воцапкой. Но бывало, тот глючил, и тогда в ход шли смс). И что срок оплаты такой-то.

Странность была в том, что обычно Билаша присылал такие послания, как правило, за три дня до оплаты тарифа или когда я выяснял, сколько денег осталось на моем счете. Но от сегодня до дня оплаты - больше двух недель, и я точно помню, что ничего не выяснял. Неужели он понял, что я звоню в Мегафон, и попытался как-то предупредить мой гипотетический уход туда?

Создалось впечатление, что Мегафон мог бы к своему посланию приписать: Мы классная компания, переходите к нам. Билаша же в ответ: Зачем переходить к ним, у них там клопы, когда у нас для вас такие прекрасные условия.

Успокоился я только тогда, когда увидел, что послание Билаши пришло раньше, чем тот мой приятель мне позвонил. Но зачем мне вообще пришло это сообщение, осталось загадкой. Мелькнула только диковатая мысль - а вдруг ОНИ уже научились заглядывать в будущее.




Tags: был случай, книги, мобильная связь, прикол
Subscribe

Posts from This Journal “был случай” Tag

  • Приключения в стране Карантинии

    Москва как-то быстро ввиду угрозы коронавируса превратилась в страну Карантинию, где все должны сидеть дома. Медикам и другим причастным раздали…

  • Приключение с подаянием

    Интересное сегодня случилось со мной происшествие. Даже не знаю, как его трактовать в рамках общеполитической ситуации. Короче, проезжая недалеко…

  • Буряшины проделки

    Бурилки для геологических изысканий для метро появлялись в нашем дворе дважды. Первая у дальнего подъезда, где она ухитрялась шуметь своими бурами…

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 97
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →