?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Не так давно я писал, как толерантный искусственный интеллект не дал клиентке Яндекс-такси воспользоваться услугами таксистов исключительно коренной национальности. А когда она в шестой раз пыталась это сделать, пригрозил, что отмена забронированных такси приведет к тому, что за все звонки с нее начнут взимать деньги. Вот такой он, ИскИн. С ним теперь не забалуешь.

А сегодня у меня появилось подозрение, что общаясь по делам, связанным с мобильной связью, я столкнулся сам с искусственным интеллектом. И даже как будто не с одним.

Началось с того, что ближе к вечеру позвонил один хороший знакомый и попросил срочно связаться с его сотовой компанией, а именно с МегаФоном. Взволнованным голосом он сообщил, что у него на счету очень быстро тают деньги. Потому сам позвонить не может. А ему всего лишь надо узнать, не присосалась ли к его номеру какая-нибудь платная услуга, которая и тянет деньги со счета.

Я хотел спросить, не может ли он заглянуть в личный кабинет и все такое. (И вообще вроде в абонентскую службу звонок бесплатный.) Но слышимость была плохой, из трубки доносился какой-то многоголосый рев. Из чего я заключил, что он находится в футбольной фан-зоне, если не на самом стадионе.

Пообещав перезвонить, я разыскал в Инете контактный номер техподдержки Мегафона и набрал его.

Мне сразу приятным, но монотонным женским голосом стали называть цифры - если вы звоните по поводу перехода от вашей компании (у меня Билаша, кстати) в Мегафон, нажмите цифру один, если по какому-то еще поводу, нажмите два и так далее.

Мне вообще эта практика не нравится. Помнится, в одной юмористической передаче ее ловко высмеяли. Там преследуемый грабителями гражданин звонил в милицию, а оттуда ему говорили: если вас грабят, нажмите один, если режут - два, если насилуют - три и так далее.


Пока я об этом думал, робот сказал что-то вроде: Если вы звоните по не помню какому поводу, скажите "да" или "нет".

Поскольку речь шла не о подключенных услугах, я сказал "Нет", услышал, что специалист свяжется со мной в течение десяти минут, и стал ждать. Конечно, десять минут многовато, но я своего приятеля понимаю, когда-то и ко мне интернет-вымогатели присасывались.

Через пару минут музыкальной паузы робот сказал, что специалист свяжется со мной в течение восьми минут. Я продолжал ждать.

Еще через пару минут он поведал, что специалист свяжется со мной в течение... нет, не шести, а все тех же восьми минут.

Когда он повторил про эти восемь минут в третий раз, я выключил мобильник и написал приятелю в воцапку, что пока связаться не удается, робот бубнит про восемь минут. Наверно, поскольку сегодня у людей выходной, они ушли смотреть футбол, оставив роботов на связи.

Приятель поблагодарил, сообщил, что вроде тянуть перестали, и завтра он сам сходит в салон и разберется.

Но история продолжилась.

Через некоторое время я увидел, что мне на мобильный упали две эсэмэски.

Одна из них была от Мегафона. В ней он приглашал меня в свое приложение, в котором "моментально и просто" можно проверить подключенные услуги, а также свои расходы, и еще можно изменять набор услуг при необходимости. Давался сайт приложения, сайт самого Мегафона и номер для получения пароля. Упоминалось, что услуга бесплатная.

Как Мегафон пронюхал, что мне нужно узнать именно про подключение и отключение платных услуг, я не знаю. Может он подслушал наш разговор, но я не сильно верю в такие системы выявления темы разговора. А людей для такого мониторинга понадобилось бы очень много, при том что специалиста я не дождался.

Скорее ему чаще всего звонят именно по этому поводу, и его спецы смастырили такую систему, к которой можно подключиться при желании. И теперь он оповещает о ней всех звонивших в техподдержку.

Вторая эсэмэска была от моего родного Билаши. Он писал, на каком замечательном тарифе я сейчас нахожусь, сколько у меня в этом месяце осталось минут общения, гигабайт трафика и эсэмэсок (из последних я ни одной еще не написал, поскольку пользуюсь воцапкой. Но бывало, тот глючил, и тогда в ход шли смс). И что срок оплаты такой-то.

Странность была в том, что обычно Билаша присылал такие послания, как правило, за три дня до оплаты тарифа или когда я выяснял, сколько денег осталось на моем счете. Но от сегодня до дня оплаты - больше двух недель, и я точно помню, что ничего не выяснял. Неужели он понял, что я звоню в Мегафон, и попытался как-то предупредить мой гипотетический уход туда?

Создалось впечатление, что Мегафон мог бы к своему посланию приписать: Мы классная компания, переходите к нам. Билаша же в ответ: Зачем переходить к ним, у них там клопы, когда у нас для вас такие прекрасные условия.

Успокоился я только тогда, когда увидел, что послание Билаши пришло раньше, чем тот мой приятель мне позвонил. Но зачем мне вообще пришло это сообщение, осталось загадкой. Мелькнула только диковатая мысль - а вдруг ОНИ уже научились заглядывать в будущее.




Posts from This Journal by “был случай” Tag

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 90
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
luvida
Jun. 25th, 2018 05:28 am (UTC)
"Подслушивают, гады!"
Меня тоже бесит перечисление, на что нажать, если... А потом ещё и ждать.
Пойду загляну в свой ЛК - вдруг там что-то приписали опять...
blaster2009
Jun. 26th, 2018 07:29 am (UTC)
А я редко очень туда заглядываю, может и зря(
think_head
Jun. 25th, 2018 05:47 am (UTC)
Неймана бы с удовольствием почитал..
blaster2009
Jun. 26th, 2018 07:29 am (UTC)
Классик теории этих самых, которые нами править будут)
trueadviser
Jun. 25th, 2018 07:06 am (UTC)
везде пытаются надуть
blaster2009
Jun. 26th, 2018 07:30 am (UTC)
Да уж, и без гарантий)
(no subject) - trueadviser - Jun. 28th, 2018 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Jun. 29th, 2018 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - trueadviser - Jun. 29th, 2018 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Jun. 30th, 2018 09:27 am (UTC) - Expand
vladimirdar
Jun. 25th, 2018 07:19 am (UTC)
Сейчас эти технологии таковы, что используются эвристические методы обработки исходной информации. Поэтому не исключено что мы уже сталкиваемся сейчас с почти искусственным интеллектом могущим делать в прогнозе выводы и действовать согласно им)
blaster2009
Jun. 26th, 2018 07:33 am (UTC)
Ух ты... да, вполне возможно, про эвристику я не задумывался(
townsman
Jun. 25th, 2018 07:23 am (UTC)
Я, кстати, Билайну деньги торчу, а они что-то еще не чешутся, хотя уже 25-е. Вот думаю, заплатить уже или подождать грозную СМС?)
blaster2009
Jun. 26th, 2018 07:34 am (UTC)
Мне лучше заранее положить, просрочил один раз, он обиделся и отключил) Но после оплаты сразу подключает.
voxpop_66
Jun. 25th, 2018 08:30 am (UTC)
Солдаты НАТО! Без них сейчас ничего не обходится!
blaster2009
Jun. 26th, 2018 07:35 am (UTC)
Тут ничего не сделать, почти все технологичное оттуда идет)
kiki_morok
Jun. 25th, 2018 08:33 am (UTC)
Меня теле2 устраивает.
blaster2009
Jun. 26th, 2018 07:35 am (UTC)
Его хвалят многие, больше остальных. Но я все же вернее Билаше, он особо не подводил, кроме некоторых давних случаев.
(no subject) - cr2 - Jun. 26th, 2018 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Jun. 26th, 2018 07:56 am (UTC) - Expand
feona2003
Jun. 25th, 2018 08:38 am (UTC)
Я раз в салон пришла разобраться, так мне там предложили позвонить в техподдержку, ну подумаешь, я туда три дня пыталась дозвониться!
blaster2009
Jun. 26th, 2018 07:37 am (UTC)
Ахаха... у меня такого не было, хотя в салоне был, когда хотел избавиться от смсок приставучей службы знакомств. Не смогли избавить, те потом сами отвалились)))
kladez_zolota
Jun. 25th, 2018 08:54 am (UTC)
Не удивлюсь, если прослушивают.
blaster2009
Jun. 26th, 2018 07:38 am (UTC)
Людям это не по силам, надо содержать гигантский штат. А вот роботам с помощью эвристики - почему бы нет(
raven_yellow
Jun. 25th, 2018 08:57 am (UTC)
Меня обычно хватает на минуту-две, после чего с испорченным настроением я вешаю трубку.
blaster2009
Jun. 26th, 2018 07:39 am (UTC)
Да я и сам удивился, что долго держал. Но стало любопытно, свяжутся ли когда-нибудь или нет... не связались)
tamarapravdina
Jun. 25th, 2018 09:53 am (UTC)
Какое терпенье надо...чтобы сидеть и ждать ответа.
Издеваются над нами эти роботы...
blaster2009
Jun. 26th, 2018 07:40 am (UTC)
Тут сначала залипаешь на эти цифры, а потом как-то по инерции ждешь. Но рано или поздно надоедает)
vakimov
Jun. 25th, 2018 01:02 pm (UTC)
Надо использовать телефон только по своему прямому назначению и тогда никаких проблем не будет
blaster2009
Jun. 26th, 2018 07:40 am (UTC)
Это с прежними так хорошо, колесики, кнопочки... А сейчас приходится следить, чтобы деньги не сперли)))
sizif73
Jun. 25th, 2018 02:33 pm (UTC)
На время смсок я бы не смотрел. Банковские регулярно приходят с прошлым числом.
blaster2009
Jun. 26th, 2018 07:41 am (UTC)
У меня тоже такая мысль мелькнула, но я раньше не смотрел, теперь уже не понять(
trueadviser
Jun. 26th, 2018 07:17 am (UTC)
Доброе утро-)
blaster2009
Jun. 26th, 2018 07:41 am (UTC)
Спасиб, доброе)
ayrat72
Jun. 26th, 2018 04:05 pm (UTC)
Вот они запустили свои нейронные щупальца)
blaster2009
Jun. 26th, 2018 08:00 pm (UTC)
Точно. Этак скоро мысли читать будут)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com