Не так давно я писал, как толерантный искусственный интеллект не дал клиентке Яндекс-такси воспользоваться услугами таксистов исключительно коренной национальности. А когда она в шестой раз пыталась это сделать, пригрозил, что отмена забронированных такси приведет к тому, что за все звонки с нее начнут взимать деньги. Вот такой он, ИскИн. С ним теперь не забалуешь.
А сегодня у меня появилось подозрение, что общаясь по делам, связанным с мобильной связью, я столкнулся сам с искусственным интеллектом. И даже как будто не с одним.
Началось с того, что ближе к вечеру позвонил один хороший знакомый и попросил срочно связаться с его сотовой компанией, а именно с МегаФоном. Взволнованным голосом он сообщил, что у него на счету очень быстро тают деньги. Потому сам позвонить не может. А ему всего лишь надо узнать, не присосалась ли к его номеру какая-нибудь платная услуга, которая и тянет деньги со счета.
Я хотел спросить, не может ли он заглянуть в личный кабинет и все такое. (И вообще вроде в абонентскую службу звонок бесплатный.) Но слышимость была плохой, из трубки доносился какой-то многоголосый рев. Из чего я заключил, что он находится в футбольной фан-зоне, если не на самом стадионе.
Пообещав перезвонить, я разыскал в Инете контактный номер техподдержки Мегафона и набрал его.
Мне сразу приятным, но монотонным женским голосом стали называть цифры - если вы звоните по поводу перехода от вашей компании (у меня Билаша, кстати) в Мегафон, нажмите цифру один, если по какому-то еще поводу, нажмите два и так далее.
Мне вообще эта практика не нравится. Помнится, в одной юмористической передаче ее ловко высмеяли. Там преследуемый грабителями гражданин звонил в милицию, а оттуда ему говорили: если вас грабят, нажмите один, если режут - два, если насилуют - три и так далее.
Пока я об этом думал, робот сказал что-то вроде: Если вы звоните по не помню какому поводу, скажите "да" или "нет".
Поскольку речь шла не о подключенных услугах, я сказал "Нет", услышал, что специалист свяжется со мной в течение десяти минут, и стал ждать. Конечно, десять минут многовато, но я своего приятеля понимаю, когда-то и ко мне интернет-вымогатели присасывались.
Через пару минут музыкальной паузы робот сказал, что специалист свяжется со мной в течение восьми минут. Я продолжал ждать.
Еще через пару минут он поведал, что специалист свяжется со мной в течение... нет, не шести, а все тех же восьми минут.
Когда он повторил про эти восемь минут в третий раз, я выключил мобильник и написал приятелю в воцапку, что пока связаться не удается, робот бубнит про восемь минут. Наверно, поскольку сегодня у людей выходной, они ушли смотреть футбол, оставив роботов на связи.
Приятель поблагодарил, сообщил, что вроде тянуть перестали, и завтра он сам сходит в салон и разберется.
Но история продолжилась.
Через некоторое время я увидел, что мне на мобильный упали две эсэмэски.
Одна из них была от Мегафона. В ней он приглашал меня в свое приложение, в котором "моментально и просто" можно проверить подключенные услуги, а также свои расходы, и еще можно изменять набор услуг при необходимости. Давался сайт приложения, сайт самого Мегафона и номер для получения пароля. Упоминалось, что услуга бесплатная.
Как Мегафон пронюхал, что мне нужно узнать именно про подключение и отключение платных услуг, я не знаю. Может он подслушал наш разговор, но я не сильно верю в такие системы выявления темы разговора. А людей для такого мониторинга понадобилось бы очень много, при том что специалиста я не дождался.
Скорее ему чаще всего звонят именно по этому поводу, и его спецы смастырили такую систему, к которой можно подключиться при желании. И теперь он оповещает о ней всех звонивших в техподдержку.
Вторая эсэмэска была от моего родного Билаши. Он писал, на каком замечательном тарифе я сейчас нахожусь, сколько у меня в этом месяце осталось минут общения, гигабайт трафика и эсэмэсок (из последних я ни одной еще не написал, поскольку пользуюсь воцапкой. Но бывало, тот глючил, и тогда в ход шли смс). И что срок оплаты такой-то.
Странность была в том, что обычно Билаша присылал такие послания, как правило, за три дня до оплаты тарифа или когда я выяснял, сколько денег осталось на моем счете. Но от сегодня до дня оплаты - больше двух недель, и я точно помню, что ничего не выяснял. Неужели он понял, что я звоню в Мегафон, и попытался как-то предупредить мой гипотетический уход туда?
Создалось впечатление, что Мегафон мог бы к своему посланию приписать: Мы классная компания, переходите к нам. Билаша же в ответ: Зачем переходить к ним,
Успокоился я только тогда, когда увидел, что послание Билаши пришло раньше, чем тот мой приятель мне позвонил. Но зачем мне вообще пришло это сообщение, осталось загадкой. Мелькнула только диковатая мысль - а вдруг ОНИ уже научились заглядывать в будущее.
Journal information