?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сейчас интересную историю узнал, связанную с Яндекс-такси. Давно про них слышал, что там тарифами управляет искусственный интеллект, который повышает цены, если вдруг увеличивается спрос на услуги яндекс-таксистов. Динамическое ценообразование называется. Например, какой-нибудь затык в метро, народ вываливает ловить такси, а искусственный интеллект ему бац - повышенный тариф. Раз спрос выше, то и цены тоже.

Я сначала вспомнил, как мы несколько лет назад для поездки в Домодедово вызвали такси эконом-класса. Приехала небольшая машинка, за рулем товарищ из южных краев с незапоминающимся именем, вел он несколько дергано, внутри было душно, ноги не вытянуть и все такое. Но довез нормально, без происшествий.

На обратном пути разорились на три сотни, вызвав комфорт-класс. Приехала длинная черная иномарка, за рулем интеллигентного вида гражданин в очках и галстуке-бабочке (!) и с бейджиком с надписью "Станислав Михайлович" (!!), в машине кондиционер, играет приятная классическая музыка (!!!). По дороге Станислав Михайлович не только вел плавно и умело, но и развлекал нас тем, что рассказывал, как когда-то работал менеджером в банке и получал нехило, но душа лежала к вождению, и он, "накопив немного денег", ушел в таксисты. Я не поверил, но история красивая.

А сегодня узнал следующее.

Некая дама проведала, что в один прекрасный день Яндекс-такси проводит акцию. Каковая заключается в том, что в этот день тарифы комфорт-класса будут равны тарифам эконом. И можно вызвать комфорт по цене эконом и неплохо покататься.

А ей как раз надо было ехать, она и вызвала комфорт-класс. И раз - отвечает водитель из дальних краев с незапоминающимся именем.

Ей же ехать с таксистами-мигрантами не хотелось. Бывают у людей свои пунктики. Причем она, как и мы, была уверена, что в комфорт-классе все сплошь интеллигентные славяне.

Отменила вызов, вызвала второй раз. Опять... с незапоминающимся именем. Третий - то же самое.

Пятый раз она не выдержала и дождалась такси. Но ей водитель не понравился. То ли лицом, то ли речью.

А вот шестой раз система вообще не заработала. Клиентка куда-то написала, типа в поддержку.

И пришел примерно такой ответ: "Вы блокированы на два часа. По их истечении за каждый отмененный заказ Вы должны будете заплатить 99 рублей".

Вот тебе и "клиент всегда прав"! Наверно, теперь это искусственный интеллект считает. Он точно знает, кто прав, а кто нет.

У меня была гипотеза, что сейчас в этих интернет-такси работают одни мигранты, потому что начальству так выгодно. Ну как было с дворниками в Москве одно время. Но нет - знакомые, недавно пользовавшиеся комфортом, без акций, сообщили, что в этом классе по-прежнему интеллигентные лица славянской внешности.

Осталось подумать, что либо искусственный интеллект что-то напутал, либо там действуют два интеллекта. Один заведует акциями, а другой текущей работой. И иногда они вдруг почему-то не могут взаимодействовать, и у них случаются накладки.

ЗЫ. Не то чтобы я предубежден против мигрантов, а просто, скорее всего, у Яндекс-такси свои требования. Водитель комфорт-класса обязан уметь прекрасно водить, хорошо знать местные трассы и общаться с клиентом так, чтобы тому было комфортно. А не просто доставить пассажира из пункта А в пункт Б. Если таким требованиям будет удовлетворять мигрант, то его вполне могут взять на эту позицию, но таких мигрантов мало.

Posts from This Journal by “был случай” Tag

promo blaster2009 august 23, 00:00 90
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
vitalidrobishev
Jun. 12th, 2018 09:06 pm (UTC)
Вот на компанию Газелькин наехали за то что предлагали водителей славян, за повышенную плату, толерасты и нацмены набежали жалобы строчить ...
В СМИ гневные статейки «Только славяне»: «Газелькин» предлагает выбирать водителя по национальности

А что ведь правильная услуга...У меня водитель и грузчики-таджики забыли с дивана, с колесиков какое то крепление снять и диван привезли не того цвета, ездили по-новой, хорошо что их фирма недалеко от моего дома

Edited at 2018-06-12 09:08 pm (UTC)
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:10 pm (UTC)
А в разных объявлениях об аренде и т.п. только славяне, но статеек пока нету, все уже привыкли)
(no subject) - vitalidrobishev - Jun. 13th, 2018 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Jun. 14th, 2018 08:38 pm (UTC) - Expand
jrchernik
Jun. 12th, 2018 10:03 pm (UTC)
Повезло девушке, что тут сказать. К тому же если циклиться на своей неприязни к некоторым типам людей, то рано или поздно на что-нибудь подобное попадёшь.
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:34 pm (UTC)
Как в романе, где губернатор-расист под действием чудо-препарата превратился в негра)))
(no subject) - jrchernik - Jun. 24th, 2018 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Jun. 24th, 2018 09:12 pm (UTC) - Expand
i_delyagin
Jun. 12th, 2018 11:39 pm (UTC)
В столовой тоже акции бывают. Котлетки из вчерашних недоеденных бифштексов крутят и клиентам продают. Спрашивается, кому проще - Яндексу или работницам столовой? Яндексу! Крутить-жарить ничего не надо, надо только джидад-таксистов, которые проходят по категории "эконом-класс" объявит "комфорт-классом". Ну, а дальше "лох не мамонт, не вымрет", побежит народ на сниженные цены, у Яндекса увеличится поток. Называется: бизнес. И в тюрьму не садят, потому что никакое не мошенничество.
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:35 pm (UTC)
Ну за столовой санэпиднадзор бдить должен, а вот кто за таксистами, непонятно)
think_head
Jun. 13th, 2018 04:45 am (UTC)
эх, так и людей не останется..
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:37 pm (UTC)
Вкалывают роботы, счастлив человек)
(no subject) - cr2 - Jun. 14th, 2018 06:17 am (UTC) - Expand
trueadviser
Jun. 13th, 2018 07:13 am (UTC)
приучают к толерантности
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:37 pm (UTC)
И такое случается, интеллекту в общем пофиг, кто какой нации)
feona2003
Jun. 13th, 2018 08:57 am (UTC)
Не, не, клиент давно уже много где не прав, уже давно, если ты не доволен бизнесом, то сам дурак, а бизнес - хороший((((
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:37 pm (UTC)
Да уж... падают незыблемые, казалось бы, истины.
townsman
Jun. 13th, 2018 10:22 am (UTC)
Яндекс-такси дешевое, поэтому и водители там мигранты. Про ИИ раньше не слышал, но тоже замечал вздувание тарифов. Например, в ливен!
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:38 pm (UTC)
До ценообразования ИИ точно добрался... ну так они говорят)
(no subject) - townsman - Jun. 14th, 2018 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Jun. 14th, 2018 08:40 pm (UTC) - Expand
tamarapravdina
Jun. 13th, 2018 03:04 pm (UTC)
Была в Москве в начале месяца. Заказали такси от гостиницы "Украина"(катались на яхте) и до Казанского вокзала. Нам не повезло, приехал таджик, который первый день работал в Москве. Без навигатора он никуда, и с навигатором тоже...
Еле доехали...чуть успели на поезд.
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:40 pm (UTC)
Вот нельзя первый день работающих допускать до пассажиров, где-то их надо обкатывать.
poluyan
Jun. 13th, 2018 04:53 pm (UTC)
Бунт машин!
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:44 pm (UTC)
А что будет, если они в самом деле взбунтуются О_О
(no subject) - poluyan - Jun. 14th, 2018 01:59 am (UTC) - Expand
annataliya
Jun. 13th, 2018 09:43 pm (UTC)
Да, Яндекс-такси пользуюсь регулярно. Гости с юга в 80%. Но если сравнивать с тем же Убером, то пусть уж лучше гость с юга, чем, когда такси вообще не приезжает или косячит по пути. А с Убером такое регулярно.
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:51 pm (UTC)
Убером я еще не пользовался, Геттом один раз, там веселый такой парнишка нас довез.
trueadviser
Jun. 14th, 2018 07:21 am (UTC)
Доброе утро-)
blaster2009
Jun. 14th, 2018 08:41 pm (UTC)
Сенкс)
formview
Jun. 14th, 2018 12:32 pm (UTC)
И что эта дама - заплатила деньги или послала их всех куда подальше?
blaster2009
Jun. 14th, 2018 08:42 pm (UTC)
Вот это не спросил, но немного про характер ее знаю, скорее всего послала подальше)
ayrat72
Jun. 15th, 2018 03:48 am (UTC)
А у нас частенько комфорт даже дешевле эконома бывает. Благо Яндекс-такси сразу это высвечивает в процессе заказа.
blaster2009
Jun. 24th, 2018 09:11 pm (UTC)
Круто, что сказать.
trueadviser
Jun. 15th, 2018 07:04 am (UTC)
доброе утро-)
amarok_man
Jun. 15th, 2018 07:13 am (UTC)
Ничего себе "сервис"
blaster2009
Jun. 24th, 2018 09:11 pm (UTC)
Жесткий такой)
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com