?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сейчас интересную историю узнал, связанную с Яндекс-такси. Давно про них слышал, что там тарифами управляет искусственный интеллект, который повышает цены, если вдруг увеличивается спрос на услуги яндекс-таксистов. Динамическое ценообразование называется. Например, какой-нибудь затык в метро, народ вываливает ловить такси, а искусственный интеллект ему бац - повышенный тариф. Раз спрос выше, то и цены тоже.

Я сначала вспомнил, как мы несколько лет назад для поездки в Домодедово вызвали такси эконом-класса. Приехала небольшая машинка, за рулем товарищ из южных краев с незапоминающимся именем, вел он несколько дергано, внутри было душно, ноги не вытянуть и все такое. Но довез нормально, без происшествий.

На обратном пути разорились на три сотни, вызвав комфорт-класс. Приехала длинная черная иномарка, за рулем интеллигентного вида гражданин в очках и галстуке-бабочке (!) и с бейджиком с надписью "Станислав Михайлович" (!!), в машине кондиционер, играет приятная классическая музыка (!!!). По дороге Станислав Михайлович не только вел плавно и умело, но и развлекал нас тем, что рассказывал, как когда-то работал менеджером в банке и получал нехило, но душа лежала к вождению, и он, "накопив немного денег", ушел в таксисты. Я не поверил, но история красивая.

А сегодня узнал следующее.

Некая дама проведала, что в один прекрасный день Яндекс-такси проводит акцию. Каковая заключается в том, что в этот день тарифы комфорт-класса будут равны тарифам эконом. И можно вызвать комфорт по цене эконом и неплохо покататься.

А ей как раз надо было ехать, она и вызвала комфорт-класс. И раз - отвечает водитель из дальних краев с незапоминающимся именем.

Ей же ехать с таксистами-мигрантами не хотелось. Бывают у людей свои пунктики. Причем она, как и мы, была уверена, что в комфорт-классе все сплошь интеллигентные славяне.

Отменила вызов, вызвала второй раз. Опять... с незапоминающимся именем. Третий - то же самое.

Пятый раз она не выдержала и дождалась такси. Но ей водитель не понравился. То ли лицом, то ли речью.

А вот шестой раз система вообще не заработала. Клиентка куда-то написала, типа в поддержку.

И пришел примерно такой ответ: "Вы блокированы на два часа. По их истечении за каждый отмененный заказ Вы должны будете заплатить 99 рублей".

Вот тебе и "клиент всегда прав"! Наверно, теперь это искусственный интеллект считает. Он точно знает, кто прав, а кто нет.

У меня была гипотеза, что сейчас в этих интернет-такси работают одни мигранты, потому что начальству так выгодно. Ну как было с дворниками в Москве одно время. Но нет - знакомые, недавно пользовавшиеся комфортом, без акций, сообщили, что в этом классе по-прежнему интеллигентные лица славянской внешности.

Осталось подумать, что либо искусственный интеллект что-то напутал, либо там действуют два интеллекта. Один заведует акциями, а другой текущей работой. И иногда они вдруг почему-то не могут взаимодействовать, и у них случаются накладки.

ЗЫ. Не то чтобы я предубежден против мигрантов, а просто, скорее всего, у Яндекс-такси свои требования. Водитель комфорт-класса обязан уметь прекрасно водить, хорошо знать местные трассы и общаться с клиентом так, чтобы тому было комфортно. А не просто доставить пассажира из пункта А в пункт Б. Если таким требованиям будет удовлетворять мигрант, то его вполне могут взять на эту позицию, но таких мигрантов мало.

Posts from This Journal by “был случай” Tag

  • Особенности бригадного контролеринга

    Контролеринг (не путать с контроллингом) - это я так называю процесс проверки билетов и ловли "зайцев" в поезде. Уж кажется, сколько раз…

  • В поисках работающего киоска

    Школьникам выдают проездной на общественный транспорт. Но чтобы он работал, его надо пополнять. По льготной цене, но только в специальных киосках.…

  • Пока кипят страсти по выборам...

    ...я напишу немного позитива. Помнится, Сергей Семеныч заявлял, что в результате реновации люди получат тихие дворы - без машин, озелененные и…

promo blaster2009 август 23, 00:00 86
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
vitalidrobishev
Jun. 12th, 2018 09:06 pm (UTC)
Вот на компанию Газелькин наехали за то что предлагали водителей славян, за повышенную плату, толерасты и нацмены набежали жалобы строчить ...
В СМИ гневные статейки «Только славяне»: «Газелькин» предлагает выбирать водителя по национальности

А что ведь правильная услуга...У меня водитель и грузчики-таджики забыли с дивана, с колесиков какое то крепление снять и диван привезли не того цвета, ездили по-новой, хорошо что их фирма недалеко от моего дома

Edited at 2018-06-12 09:08 pm (UTC)
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:10 pm (UTC)
А в разных объявлениях об аренде и т.п. только славяне, но статеек пока нету, все уже привыкли)
(no subject) - vitalidrobishev - Jun. 13th, 2018 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Jun. 14th, 2018 08:38 pm (UTC) - Expand
jrchernik
Jun. 12th, 2018 10:03 pm (UTC)
Повезло девушке, что тут сказать. К тому же если циклиться на своей неприязни к некоторым типам людей, то рано или поздно на что-нибудь подобное попадёшь.
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:34 pm (UTC)
Как в романе, где губернатор-расист под действием чудо-препарата превратился в негра)))
i_delyagin
Jun. 12th, 2018 11:39 pm (UTC)
В столовой тоже акции бывают. Котлетки из вчерашних недоеденных бифштексов крутят и клиентам продают. Спрашивается, кому проще - Яндексу или работницам столовой? Яндексу! Крутить-жарить ничего не надо, надо только джидад-таксистов, которые проходят по категории "эконом-класс" объявит "комфорт-классом". Ну, а дальше "лох не мамонт, не вымрет", побежит народ на сниженные цены, у Яндекса увеличится поток. Называется: бизнес. И в тюрьму не садят, потому что никакое не мошенничество.
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:35 pm (UTC)
Ну за столовой санэпиднадзор бдить должен, а вот кто за таксистами, непонятно)
think_head
Jun. 13th, 2018 04:45 am (UTC)
эх, так и людей не останется..
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:37 pm (UTC)
Вкалывают роботы, счастлив человек)
(no subject) - cr2 - Jun. 14th, 2018 06:17 am (UTC) - Expand
trueadviser
Jun. 13th, 2018 07:13 am (UTC)
приучают к толерантности
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:37 pm (UTC)
И такое случается, интеллекту в общем пофиг, кто какой нации)
feona2003
Jun. 13th, 2018 08:57 am (UTC)
Не, не, клиент давно уже много где не прав, уже давно, если ты не доволен бизнесом, то сам дурак, а бизнес - хороший((((
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:37 pm (UTC)
Да уж... падают незыблемые, казалось бы, истины.
townsman
Jun. 13th, 2018 10:22 am (UTC)
Яндекс-такси дешевое, поэтому и водители там мигранты. Про ИИ раньше не слышал, но тоже замечал вздувание тарифов. Например, в ливен!
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:38 pm (UTC)
До ценообразования ИИ точно добрался... ну так они говорят)
(no subject) - townsman - Jun. 14th, 2018 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Jun. 14th, 2018 08:40 pm (UTC) - Expand
tamarapravdina
Jun. 13th, 2018 03:04 pm (UTC)
Была в Москве в начале месяца. Заказали такси от гостиницы "Украина"(катались на яхте) и до Казанского вокзала. Нам не повезло, приехал таджик, который первый день работал в Москве. Без навигатора он никуда, и с навигатором тоже...
Еле доехали...чуть успели на поезд.
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:40 pm (UTC)
Вот нельзя первый день работающих допускать до пассажиров, где-то их надо обкатывать.
poluyan
Jun. 13th, 2018 04:53 pm (UTC)
Бунт машин!
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:44 pm (UTC)
А что будет, если они в самом деле взбунтуются О_О
(no subject) - poluyan - Jun. 14th, 2018 01:59 am (UTC) - Expand
annataliya
Jun. 13th, 2018 09:43 pm (UTC)
Да, Яндекс-такси пользуюсь регулярно. Гости с юга в 80%. Но если сравнивать с тем же Убером, то пусть уж лучше гость с юга, чем, когда такси вообще не приезжает или косячит по пути. А с Убером такое регулярно.
blaster2009
Jun. 13th, 2018 09:51 pm (UTC)
Убером я еще не пользовался, Геттом один раз, там веселый такой парнишка нас довез.
trueadviser
Jun. 14th, 2018 07:21 am (UTC)
Доброе утро-)
blaster2009
Jun. 14th, 2018 08:41 pm (UTC)
Сенкс)
formview
Jun. 14th, 2018 12:32 pm (UTC)
И что эта дама - заплатила деньги или послала их всех куда подальше?
blaster2009
Jun. 14th, 2018 08:42 pm (UTC)
Вот это не спросил, но немного про характер ее знаю, скорее всего послала подальше)
ayrat72
Jun. 15th, 2018 03:48 am (UTC)
А у нас частенько комфорт даже дешевле эконома бывает. Благо Яндекс-такси сразу это высвечивает в процессе заказа.
trueadviser
Jun. 15th, 2018 07:04 am (UTC)
доброе утро-)
amarok_man
Jun. 15th, 2018 07:13 am (UTC)
Ничего себе "сервис"
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com