?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Хочется взять опять же этот, на треноге, и тра-та-та-та...

В предыдущем посте я выступал против особенностей пригородного поезда. Хотя если бы зашел в этот поезд, скажем, перенесясь из прошлого двадцатилетней давности, то ничего бы и не заметил. Ну еду в тамбуре, как и тогда, хоть и не всегда, ездил. Еще и курить запретили, что плюс.

Но после поезда мне надо было проехать шесть километров на автобусе. На нем я также ездил и в давние времена, и год назад, так что особых изменений не ожидал. Пересек высоченный пешеходный мост (как по такому мосту взбираются дачники со всеми вещами, не представляю) и спустился к остановкам.

В совсем далекие советские годы автобус приезжал незадолго до указанного в расписании времени, вбирал в себя очередь и уезжал. В дороге кондукторша собирала деньги и отрывала билеты от бумажной ленточки в сумке. Было тесно, но терпимо. А когда не хотелось, мог и пешком пройти. Молодой был.

Во времена перестройки и позже, в лихие 90-е, неожиданно стало лучше. Помимо автобусов появились маленькие автобусы ПАЗы, микроавтобусы-маршрутки, а также частники, которые кучковались напротив автостанции. Лучше всего были ПАЗы, в них народу было меньше всего - пенсионеры шли в большой автобус, где их ждал бесплатный проезд. Кто помоложе, предпочитали маршрутки, кто побогаче - частников.

Лихие 90-е прошли, ПАЗы куда-то исчезли, частники обзавелись шашечками (сам видел в субботу), а маршруток стало явно маловато. Но большие автобусы остались, и по-прежнему кондукторши, пожилые тетеньки либо молодые девушки, собирали деньги и выдавали билеты. И я думал, что так будет всегда, вечно.


Итак, я спустился с моста, посмотрел расписание и встал в очередь. Расписание гласило, что автобус будет через пять минут, а предыдущий ушел пять минут назад. Значит, особой толкотни не будет, это хорошо.

За мной сразу встал молодой бородатый гражданин в зеленой куртке и с огромным рюкзаком. Он попросил сказать, что он за мной, а пока ему надо сходить в магазин. Я хотел прочитать нотацию, что отходить надо, когда за тобой кто-то встал, а сам я даже не поверну головы кочан, чтобы докладывать, что за мной занял молодой бородатый и так далее. Но устал после поезда и только кивнул. Я вообще не люблю конфликты. Тем более за время отсутствия бородатого за мной встала одна тетенька, а очередь двигалась в две колонны, и обошлось без проблем.

К тому же попозже бородатый избавил меня от маленькой неприятности. Но тогда я этого не знал.

Через пять минут автобус подкатил к началу очереди, и тут я почувствовал неладное.

Обычно автобус причаливал к голове очереди своей серединой и открывал среднюю дверь, куда все и втекали. Но на этот раз он подъехал передней дверью. Открыл ее...

...И водитель стал выдавать очереди чеки, принимать деньги и карточки.

Очередь засуетилась, а некоторые гражданки рванули прямо в голову и пролезли первыми. Причем никто слова не сказал, будто так и надо. Раньше такого не было. Раньше просто некоторые подходили к голове, но ждали, пока очередь не остановится из-за того, что сидячие места закончились, и можно будет пройти на площадки, где едут стоя.

Пенсионерки (их было большинство) медленно продвигались, приставляли свои карточки к аппарату у водителя, и тот выдавал им чеки. Кондукторш не было. Похоже, их упразднили в целях экономии.

Я даже вспомнил одну статью про низовую преступность, где указывалось, что кондукторы кладут в свой карман столько, что к ним приходится приставлять охранников и оснащать видеокамерами, чтобы не воровали деньги за билеты, которые не выдали. А потом выяснилось, что проще отменить кондукторов с охранниками, и прибыль будет больше.

В этот момент дошла очередь до меня. Я протянул полтинник, водила взял его, дал мне сдачи (цены не изменились за год, это хорошо). Видя, что я не двигаюсь и жду билет (привык к кондукторшам, они всегда выдавали), он сказал: "Проходите в салон".

Вот тебе и экономия. Мои денежки достались водиле, пожилому такому на вид, в очках. Я, конечно, мог бы поскандалить, даже сказать "воруете у хозяев, товарищ". Но устал после поезда и вообще не люблю конфликтов.

Автобус, кстати, в отличие от прежних ЛИАЗов и "Икарусов", был не очень приспособлен к поездкам стоя. Маленькая площадка в середине, а в конце совсем крохотная. Мне удалось забраться в уголок площадки, потому что занявший ее передо мной старичок увидел в конце свободное место и устремился туда.

Едва я устроился в уголке и уставился в окно, как за спиной раздалось:

- Пропустите меня в этот угол, мне надо саженцы поставить!

Я уж подумал, что бы мне сказать: "Идите нафиг, мне здесь удобно, почему я должен идти куда-то из-за каких-то саженцев!" или "Давайте сюда эти чудесные саженцы, я их сам подержу прямо в углу, будьте спокойны, никуда не денутся!" Но оказалось, это обращено не ко мне. Густой бас ответил:

- Не могу я никого пропустить, потому что рюкзак уже снял. А поднять его в набитом автобусе нельзя.

Это был тот самый гражданин с рюкзаком. Тетка еще побурчала что-то и растопырилась возле прохода, пристроив саженцы сбоку. А народ продолжал валить. Никто не хотел оставаться, хотя все сидячие места были заняты. Такого раньше никогда не было.

Наконец, минут через пятнадцать, автобус поехал.

У педагогического института, я знал, влезает много народу, ведь там еще рядом большой строительно-сельскохозяйственный магазин. И вправду, людей через переднюю дверь полезло столько, что автобус затрещал по швам. Оттуда даже орать начали, почему те, кто вошел раньше, не проходят в конец салона, там свободно.

Когда выехали за город, увидел на встречной полосе интересную картину. По ней в сторону города бежали... две лошади, белой масти, одна с уздечкой, а у второй не разобрал. Автобус даже восхищенно заахал - красота какая.

Через сотню метров мы увидели деваху в коротком облегающем платье, которая... натурально бросалась под встречные машины, вытянув руку и тем пытаясь их остановить. Машины гудели, автобус обалдело молчал. Похоже, это была незадачливая хозяйка лошадок.

Когда подошла моя остановка и я аккуратно протиснулся мимо гигантского рюкзака, хозяйка саженцев забухтела, что я могу их поломать. Я чуть не послал ее к черту вместе с саженцами, но сдержался. Она же не виновата, что интеллигенции дохрена, а автобусов мало.

На обратном пути довелось сесть в полупустую маршрутку и по той же цене ехать до вокзала в относительном комфорте. Билеты водила, правда, тоже не дал. Наверно, им бюджет за пенсионеров платит, а себе они за счет непенсионеров добирают.


Posts from This Journal by “Подмосковье” Tag

  • Московская жилищная фантасмагория

    Очередной выпуск сказок дедушки Сережи в рамках занимательного собяноведения. Дело касается того самого вопроса, который, как говорил классик устами…

  • Осень дачная подмосковная

    Как-то вчера нехорошо получилось. У сына в школьной студии фотоконкурс, и понадобились к выходным фотки. Какие-нибудь виды природы, например.…

  • Две полицейские машины

    Зима близко, и вспоминаются маленькие летние эпизоды. Мы едем на дачу, вернее тащимся за вереницей машин на Егорьевском шоссе. Впереди красный…

promo blaster2009 august 23, 00:00 90
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

vakimov
May. 16th, 2018 07:26 am (UTC)
Сразу видно городской, жизни не нюхал. Целое события устроил из-за обычной поездки
blaster2009
May. 16th, 2018 07:25 pm (UTC)
Ездил я там часто раньше, и было как-то получше, до совсем уж забития не доходило. Потому и был неприятно удивлен.

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com