blaster2009 (blaster2009) wrote,
blaster2009
blaster2009

Мрачное постоянство поезда



Хочется взять вот такой счетверенный, и тра-та-та-та...

Это я сегодня утром на поезде проехал. По знаменитому каноническому маршруту Москва-Петушки.

Когда-то часто ездил в Орехово-Зуево в далекие советские годы. И уже тогда было понятно - в субботу утром лучше не ездить. Поездов до Орехово мало, один в полчаса-час в самое дачное время. А желающих ехать, я бы сказал, очень много. Дачники в большинстве.

Когда был молодой и не хотелось ехать в прокуренном тамбуре, мог встать пораньше, заявиться на Курский вокзал, дождаться поезда там, забраться в него на хорошее место у окошка и спокойно ехать дальше. Потому что на ближайшей ко мне станции Серп и Молот можно и не сесть - уже на конечной поезд изрядно забит народом.

Но я давно не ездил, а сегодня отправился с Серпа в 9-26. Предыдущий уехал в 8 с чем-то, больше часа прошло. Такое вот расписание для часа пик.

Вообще предполагал, что особой толкотни не будет. Сейчас народ не так фанатеет по дачам, как в прежние времена. К тому же изрядное большинство москвичей обзавелось автомобилями, и на поездах ездят больше маятниковые мигранты, в основном по рабочим дням.

И поезд, думал, будет новый, модерновый. Что-то же должно измениться со времен двадцати-тридцатилетней давности, когда Веничка Ерофеев писал свой незабвенный шедевр.

И что, думаете, изменилось?

Да в общем ничего. Разве что в тамбуре появились большие таблички "Не курить". Ну и, может, сиденья помягче.

Уже зайдя на Серпе, увидел вагон, где почти все места были заняты. А где не заняты, сидели пассажиры такой ширины (двое занимают места трех), что подсаживаться как-то не хотелось. Ладно, вспомним старые добрые времена, поедем в тамбуре. Хорошо, что курить нельзя, не люблю табачный дым. Не жарко, проветривается хорошо, ехать, прислонившись к несгораемому шкафу с электрооборудованием, можно.

На Новогиреево, как и в старые времена, зашли большие группы пассажиров. Теперь и тамбур заполнился.

Интересно, что среди пассажиров не было преобладания какой-то группы, например пенсионеров или мигрантов. Были люди совершенно разные. В том числе мамы и папы с маленькими детьми (четырех детишек насчитал), молодые ребята и девушки с гаджетами, угрюмые товарищи рабочего вида, интеллигентные пожилые люди в очках, супружеские пары разных возрастов, ну и граждане из бывших республик СССР тоже. Мне даже подумалось, что поток явно не дачный, как когда-то. Куда же это они все едут, интересно?

Временами через тамбур проходили торговцы разной мелочью. Хотя на стене был плакатик с информацией о том, что торговать могут только люди в специальной форме и с документами, а прочие - самозванцы и будут наказаны.

После Железнодорожной появились контролеры - дама-проверяющая и трое мужчин в форме с надписью "Охрана". Часть вагона как ветром сдуло, но я зачитался журналом "Эксперт" и упустил момент, а ведь можно было пройти в вагон и сесть. Когда поднял глаза, выгнанный контролерами народ вернулся и расселся по местам.

Вагон освободился только после станции Дрезна, за пару перегонов до Орехово. В Кабаново (во времена Венички платформа 85-й километр) я уже сидел один на всей скамье.

В Орехово же проявилась примета нового времени - выход через турникеты по купленному билету. А кто не купил и бегал от контролеров, тот либо выложит 200 или сколько там сейчас рублей за выход, либо полезет через забор. Турникетов четыре, народу, несмотря на свободные вагоны, тьма. Толкотня и инструкции по проходу от станционных работников на повышенных тонах. Как в старые добрые...

Мне ведь что не понравилось. Не то, что просто народу много, а поездов мало, к этому я привык еще во времена былинные. А то, что это продолжается до сих пор. Нет бы пустить хотя бы еще один поезд в это горячее время. До Железнодорожной по тому же направлению, кстати, они часто ходят, иногда пустые даже, сегодня видел.

На обратном пути повезло - в экспрессе Владимир-Москва и мест хватало, и доехал быстрее обычного. А потом из метро пересел на поезд МЦК и поехал домой, как белый человек, в вагоне с кондишеном, столиком и мягкими креслами.


Tags: СССР, поезд
Subscribe

Posts from This Journal “поезд” Tag

  • Хомо хабаликус поездатус

    Старушка входит в переполненный ленинградский автобус. Никто ей не уступает место. - Неужели в Санкт-Петербурге не осталось интеллигенции? Ей…

  • Москва однообразная - из окна поезда

    В той поездке из Говорово я снимал разнообразные московские здания из окна поезда Московского центрального кольца (МЦК). Но месяц спустя мне…

  • Все выше, и выше, и выше...

    На на станцию метро Селигерскую я ездил не по новой линии метро. А по Московскому центральному кольцу, откуда можно любоваться видами. Вот на…

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 97
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →