?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Вчера случайно услышал по каналу РБК начальника всех пожарных, то есть министра чрезвычайных ситуаций Пучкова. Он заявил, что много торговых центров, узнав о проверках, просто закрываются. Наверно, там считают, что могут переждать опасный проверочный период. Но он, Пучков, сказал следующее: "Я попрошу составить черные списки и пролонгировать сроки проведения плановых мероприятий именно для этих объектов" (выделено мной).

Вот это "пролонгировать" резануло мне слух. Хотя я, разумеется, за проверку всех ТЦ и ТРЦ. А за фокусы с закрытием надо фокусников закрывать на, скажем, годик-другой. С заведением дел на всех фигурантов.

"Пролонгировать" же удивило тем, что есть краткое русское слово "продлить". Почему надо употреблять длинное и заимствованное, когда можно сказать краткое и понятное, непонятно.

Когда-то в школе на уроке русского языка нам рассказали, что какой-то деятель в далеком прошлом предлагал заменить французские заимствованные слова на русские. Я даже запомнил: "фонтан" на "водомет", "галоши" на "сувальники" (позже узнал про "мокроступы"), "тротуар" на "топталище", и даже вполне нормальное "собрание" на, пардон, "сволочь" (от глагола "сволакиваться").



Позже узнал, что звали этого деятеля Александр Семенович Шишков, был он адмиралом, филологом, президентом Академии Российской (не путать с Академией наук). Попытки же Шишкова избавить язык от иноземных слов провалились, и это хорошо. Все хорошо в меру.

С другой стороны, некоторые заимствованные слова не очень прижились. Мы говорим чаще "самолет", чем "аэроплан", "вертолет", а не "геликоптер", "подводная лодка" или кратко "подлодка", а не "субмарина" и т. п. В футболе одно время были английские "беки", "хавбеки" и "форварды" вместе с "голкипером". Но все же на слуху "защитник", "полузащитник", "нападающий" и "вратарь".

Не знаю точно, почему одни заимствованные слова приживаются, а другие нет, это интересный вопрос. Вкратце про себя сказал бы, что мне лучше, когда слово короче.

Например, иногда в инетных спорах называю президента царем, монархом или вождем. Один френд разъяснил, что у нас вовсе не царь, а, как он выразился, "усиленный президент". Я даже и не спорю, я согласен (кстати, автор утверждения выступал за Грудинина). Но если буду писать "усиленный президент", то к концу написания забуду, что хотел написать.

Так что мне это "пролонгировать" вместо "продлить" не понравилось. Я даже хотел съязвить, что мы конечно же быстренько проиграем США, Англии и ЕС впридачу, поскольку вместо своих слов употребляем английские. Но оказалось, что пролонгировать происходит не от английского long (длина), а от латинского prolongare — удлинять.

Но может я и неправ, а Пучков просто решил длинным словом припугнуть хитрых владельцев. И потому даже вместо просто "продлить проверку" сказал "пролонгировать сроки проведения плановых мероприятий". Чтобы боялись.

Проиллюстрировать все эти свои эмоции я решил не картинками, а обложками книг (со ссылками). Не для образования министров, а так, просто.



Posts from This Journal by “книги” Tag

promo blaster2009 august 23, 00:00 82
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
fortovsky
Apr. 17th, 2018 10:15 pm (UTC)
Смущает даже не заимствованность слова, а то, что слово из бизнеса(а именно туда оно изначально повзаимствовалось - пролонгация договоров и т.д.) перекочевало в госструктуры. Это чёткая иллюстрация сращивания власти и бизнеса, коррупции т.д.

Много общаюсь с агентами по недвижимости, последние пару лет часто вставляют "локация". "Помещение" или "объект" уже не устраивают.

Эти приукрашивания делаются с целью ввести в заблуждение.
blaster2009
Apr. 18th, 2018 08:13 am (UTC)
Интересный момент про сращивание, я вот не додумался, хотя про словесные хитрости для запудривания мозгов и сокрытия истины мысль приходила.
durasik
Apr. 17th, 2018 10:45 pm (UTC)
Привет!!!

Есть ещё такое слово "монопенисуально", в смысле однохуйственно!!!)))

Вполне себе оба слова???!!!)))
blaster2009
Apr. 18th, 2018 08:14 am (UTC)
Ага, а можно совсем кратко "пох")))) Но начальникам нельзя, у них должен быть вид...
(no subject) - voxpop_66 - Apr. 19th, 2018 06:46 am (UTC) - Expand
trueadviser
Apr. 18th, 2018 07:05 am (UTC)
все сложно
blaster2009
Apr. 18th, 2018 08:14 am (UTC)
Язык вообще явление непростое очень.
(no subject) - trueadviser - Apr. 19th, 2018 07:12 am (UTC) - Expand
taransv
Apr. 18th, 2018 08:44 am (UTC)
У нас есть свои нормальные слова.
blaster2009
Apr. 18th, 2018 09:25 am (UTC)
Русский язык велик и могуч, сказал Тургенев...
kireev_andrei
Apr. 18th, 2018 08:52 am (UTC)
Главное навести порядок в этих торговых центрах.
Остальное как-нибудь переживем.
blaster2009
Apr. 18th, 2018 09:26 am (UTC)
Их столько оказалось, что наводить придется долго. Но необходимо.
seregalab
Apr. 18th, 2018 08:56 am (UTC)
Нахватались всего заморского.
blaster2009
Apr. 18th, 2018 09:26 am (UTC)
Вот иногда до смешного доходит)
ok_tyab_rina
Apr. 18th, 2018 09:18 am (UTC)
История языка интересна, уже и не знаешь, что в нём русское, что нет)
blaster2009
Apr. 18th, 2018 09:27 am (UTC)
Да, заимствованных слов очень много, про некоторые я и не знал.
think_head
Apr. 18th, 2018 11:16 am (UTC)
итак достаточно заимствований..нетт, ему еще добавить надо)
blaster2009
Apr. 18th, 2018 09:34 pm (UTC)
Почти творчески подошел товарищ)))
gal_an
Apr. 18th, 2018 11:40 am (UTC)
Мне кажется, это непредсказуемо, почему те или иные слова приживаются.
blaster2009
Apr. 18th, 2018 09:39 pm (UTC)
Мне думалось, краткие, точные и благозвучные скорей приживаются... но, наверно, не всегда.
feona2003
Apr. 18th, 2018 12:35 pm (UTC)
Сейчас уже новая версия новояза, за всеми уследить невозможно(
blaster2009
Apr. 18th, 2018 09:41 pm (UTC)
Это да... иногда вспоминаю новые слова, недавние, и обалдеваю - во время моей молодости много чего не было)
vladimirdar
Apr. 18th, 2018 01:47 pm (UTC)
Может он словом "пролонгировать" попытался запудрить мозги владельцам ТЦ, которые в большинстве своем по традиции не совсем русский язык понимают)
blaster2009
Apr. 18th, 2018 09:42 pm (UTC)
Ну да, я так и подумал - припугнуть, чтобы не скрывались.
business_mag777
Apr. 18th, 2018 06:56 pm (UTC)
даже менты пишут ,изготовляли и запускали бумажные изделия!
blaster2009
Apr. 18th, 2018 09:43 pm (UTC)
Менты всякие бывают, сейчас дело Пшеничного смотрю, натурально крыша съехать может.
annataliya
Apr. 18th, 2018 10:25 pm (UTC)
С этими ударениями очень непросто в нашем языке!
blaster2009
Apr. 19th, 2018 08:23 am (UTC)
Вот как раз в выходные нам надо было в Пушкинском музее акрополь афинский смотреть, и я был уверен, что ударение на первый слог. Ан нет, акрОполь)))
(no subject) - annataliya - May. 4th, 2018 10:34 pm (UTC) - Expand
marusik02
Apr. 19th, 2018 07:17 am (UTC)
Хороший пост!
Почитай ещё про лакуны у Сорокина и Морковиной.
blaster2009
Apr. 19th, 2018 08:29 am (UTC)
Спасиб... интересная тема, оказывается. Даже не знал, что, например, рука - в английском лакуна, hand это кисть руки.
tinaword
Apr. 19th, 2018 08:28 am (UTC)
серьезные книги
blaster2009
Apr. 19th, 2018 08:32 am (UTC)
Да, язык вообще дело непростое, как выяснилось.
(no subject) - tinaword - Apr. 19th, 2018 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Apr. 19th, 2018 09:52 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com