В начале октября я писал о новом парке под названием Академический, торжественно открытом возле Эндокринологического центра. В этой заметке упомянул местечко в парке, окруженное серо-зеленым забором. Что там было, я тогда не понял, а близко подходить и заглядывать не стал. Кругом было хорошо, птички пели, детишки играли, люди гуляли... Симпатичный парк, если не считать мелких недостатков.
И вот недавно я узнал, что там такое. Я это, можно сказать, унюхал. Хотя может лучше было бы не знать.
Началось с того, что я решил сходить на митинг, который наши муниципальные депутаты назначили на 11 февраля. Митинг был направлен против снегоплавильной установки, расположившейся прямо в парке.
Не то чтобы я был совсем против утилизации снега, пусть и в парке. Но мне показалось интересно эту, как говорят, движуху посмотреть. К тому же выпало немного свободного времени. И я отправился второй раз в парк Академический.
Парк встретил меня уже не так ласково. Он больше походил на снежную пустыню.
Ступеньки лестниц были так засыпаны, что гуляющим иногда приходилось расчищать их лопатками.
Митинг собрался возле того самого забора. Как писали в группах ФБ, возле "молекулы". Слушающие столпились внизу, а выступающие стояли на пригорке.
Плакатики имелись с картинками.
А запах возле "молекулы" был такой, что я немедленно зажал нос и повернулся в сторону Эндокринологического центра. Натурально запах открытой канализации. Брррр...
Вот это, по-моему, здание Роснано. Но и Роснано вряд ли справится с этим запахом.
А народ стойкий, словно ему нипочем.
Я так понял, запах доносился из расположенной за забором снегоплавилки. Поскольку снег именно там плавили, а воду сливали в канализацию.
Забрался на пригорок. Сверху митинг кажется небольшим.
Иногда даже совсем небольшим.
Рядом детишки с горки катаются, прямо под этот запах.
Я повернулся и стал разглядывать снегоплавилку. За ней слева видны три башни от СУ-155.
А над ней поднимался пар, надо полагать с душком.
Среди выступающих были жители близлежащих домов, жалующиеся на этот запах.
Даже когда плавилка скрылась из вида, запах все равно остался.
Недалеко еще детишки гуляют.
Снежную крепость строят.
А с другой стороны машины едут на плавилку и обратно.
В прошлом посте про парк я указал, что в нем не хватает туалетов. Теперь они есть.
Поглядел на длиннющую очередь из самосвалов. Плавилка работает, наверно, круглосуточно.
Но посидеть в парке все равно не получится, скамейки засыпаны.
Во время митинга поднимался вопрос, что если плавилку из парка убрать, то где плавить снег. И хотя толком никто не ответил, но можно подумать. Например о том, есть ли в Москве относительно пустые места, куда можно привозить все эти горы и плавить там.
Потому что запах там такой, что жителей понять можно. Это я теперь знаю точно.
Митинг завершился принятием резолюции - обращения к властям и Собянину лично. Пригласили подписать и академика Дедова, директора центра, к которому пойдет отдельная делегация. Говорят, он тоже против вонизма, но пока даже его ресурса не хватает для прекращения этого безобразия. А ведь парк разбит с его помощью, о чем я как-то писал.
Хотя еще были статьи, что это не совсем парк. Тут должна была быть дорога, с которой не сложилось. Теперь вот парк с канализацией.
Journal information