
Для чего нужен общественный транспорт? Для перевозки пассажиров, скажет любой. Чтобы гражданин мог попасть из точки А в точку Б, желательно не в помятом виде.
Про общественный и личный транспорт, и про то, чем один лучше другого, частенько разгораются споры у блогеров-урбанистов. Обычно приводятся аргументы в пользу первого, а также о благом влиянии велосипедов и пеших прогулок.
Ваш же покорный слуга уверен, что при всей благотворности ОТ комфортом он никогда не сравняется с личной машинкой. Ну вот просто никак. У личного транспорта другая проблема - для него места мало, как говорят урбанисты.
По поводу комфорта в таком споре однажды привели как пример поезд МЦК. Я даже и не возражал - поезда МЦК комфортны, их недостаток в том, что они далеко не везде. Ну а для мизантропов и интравертов и они некомфортны.
С этими мыслями я сегодня сначала сел в трамвай, чтобы доехать до "Ашана Гагаринского", а затем в поезд, чтобы вернуться домой.
Про некомфортность ОТ я сначала вспомнил в трамвае, потому что там ужасно пахло чем-то вроде старых носков. Правда, после первой остановки, когда половина народа вышла, запах куда-то выветрился.
Закупившись в "Ашане", я с полными пакетами отправился на станцию МЦК "Площадь Гагарина", чтобы ехать домой.
Интервал поезда оказался 9 минут, что мне не понравилось. Вроде не так давно было 5 минут. А скамеек на платформе нет, в вестибюле же сидеть не хочется, там скамейки неудобные.
Ну да это мелочи, я дождался поезда, прошел внутрь и сел на свободное место. И тут узнал, как еще можно использовать общественный транспорт.
Включилась бравурная музыка, и из динамика прогремело!!!
Примерно так: "Уважаемые граждане! Восемнадцатого марта состоятся выборы президента Российского Федерации! Долг каждого гражданина..." ну и дальше в том же духе, что надо прийти и проголосовать. За кого, не сказали.
Я что-то хмыкнул про себя, типа "далась им эта явка". Уселся поудобнее и уткнулся в мобильник.
Выйдя на следующей станции, я отправился на трамвайную остановку. Трамвай подошел через пять минут.
Едва сел в трамвае на свободное место, как "включилась бравурная музыка, и из динамика прогремело" то же самое.
Я на многих выборах бывал, в год моего 18-летия мне даже вручили букет гвоздик за голосование в пользу нерушимого блока коммунистов и беспартийных. Потом были выборы времен перестройки, распада, лихих и подъема.
Но такого, чтобы при этом агитировали через динамик в поездах и трамваях, я не припомню.
Зато теперь стала известна новая фишка использования общественного транспорта - в нем можно агитировать. Охватить немалую часть населения, им пользующуюся. Что в личном не очень доступно.
Приведет ли это к распространению первого в ущерб второму или наоборот, предсказать не берусь.
Journal information