?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Недели три назад я читал пост одного популярного блогера-урбаниста про то, что в городе места закрытые и малозаметные, вроде подъездов, лифтов и подземных переходов, подвергаются набегу вандалов и криминала. Чтобы этого избежать, надо делать их открытыми, освещенными и застекленными.

Я тогда спросил, как сделать открытым подземный переход. Кто-то заметил, что его лучше всего... закопать и открыть переход наземный.

Дальше спорить я не стал. Можно было спросить про переход магистрали, где машины просто летят, но сторонники наземных переходов скорее всего написали бы про светофор, про надземный стеклянный переход или еще что-то в таком роде.

Но я еще не знал, что бывает, если со светофором на магистрали что-то случится. А в субботу столкнулся с таким казусом, что называется, носом к носу.

Я тогда заглянул на сход на улице Кравченко, где собираются впендюрить очередную высотку под неформальным названием "Учительский дом". Далее направился к проспекту Вернадского, чтобы сесть на что-нибудь и уехать к станции метро Университет, а оттуда - домой.

Троллейбус 28, хоть на нем и было написано, что он проезжает Университет, неожиданно свернул на улицу Марии Ульяновой, доехал до Ленинского проспекта и там объявил, что у него конечная. Я вышел, и тут же в троллейбус вошли два десятка пассажиров. То есть это была не только конечная, но и начальная.

По идее мне надо было вернуться в троллейбус и уехать к Университету. Но я решил просто перейти Ленинский проспект, сесть там на что-нибудь и доехать по прямой до одноименной станции. А оттуда до дома можно легко вернуться на метро или поезде МЦК. Это будет даже ближе.

Переход был наземный, со светофором. Светофор сменил зеленый свет на красный у меня перед носом и показал, что ждать надо 120 секунд, то есть две минуты.

Эти две минуты я с небольшой группой других пешеходов меланхолично ждал. Было холодновато, летел снег, руки без перчаток мерзли, то есть серфить в смартфоне было непросто. Пришлось надеть перчатки и уйти в астрал.

Две минуты подошли к концу. Светофор мигнул и... оставил красный свет. Только без часов, они пропали.

Потянулись долгие минуты ожидания. Сначала я решил, что светофор работает в разных режимах, с часами и без. Но время шло, красный свет горел, зеленым и не пахло, машины летели беспрерывно.

Я даже оглянулся - может, подъедет еще троллейбус, и я поеду к Университету, как и намеревался. Но троллейбус не приехал.

А Ленинский проспект весьма суровая магистраль, в несколько полос, второй по ширине после Ленинградского. Что не мешало ему в этот субботний день быть заполненным чуть не под завязку. Недаром одно время его хотели сделать без пересечений и светофоров, но в конце концов от этого отказались.

Некоторые товарищи из толпы улучили момент, когда поток машин ненадолго прервался, и быстренько перешли полосу. Вторую же перейти сразу не удалось - со стороны МКАД автомобилей было, пожалуй, больше.

Ваш покорный слуга сообразил, что если не выйдет из астрала, тоже может автоматом пойти через дорогу. А некоторые машины летели как ураган. Пришлось отойти подальше от края проезжей части.

Тут на переходе разгорелся конфликт. Какой-то старичок медленно прошествовал с той стороны под гудки машин (почти как на фотке), и некто с моей стороны, в закрытой куртке с капюшоном, размахивая длинными, как у гориллы, руками, заорал на него матом.

Старичок от него словесно отмахнулся, а тот на повышенных тонах заявил, что если бы тут кто-нибудь когда-нибудь сидел за рулем, как он, то его бы поняли. Переходить такую улицу на красный цвет категорически нельзя. И пострадает именно водитель, а не виновный пешеход.

Оставшаяся группа пешеходов, состоящая в основном из пенсионерок, посоветовала блюстителю правил заткнуться и двинулась в очередной разрыв машинного потока. Блюститель - за ними. Машины подлетели раньше, чем рассчитывали пешеходы. Но им пришлось остановиться и пропустить людей, хотя зеленый свет доказывал обратное.

Я, конечно, мог бы сделать спринтерский рывок и успеть перебежать. Но никакого настроения так маневрировать под красным глазом светофора не было. Я уже понял, что светофор попросту сломался у меня на глазах. Поискал какие-нибудь специальные кнопочки для вызова диспетчера светофоров. Не нашел.

Пришлось направиться пешком в сторону центра города, надеясь, что там встретится еще какой-нибудь переход. И - о, чудо! - метров через триста обнаружился подземный переход. Вполне себе чистенький, неразрисованный.

Я перешел под Ленинским проспектом, сел на первый же автобус 153, и хотя он вдруг развернулся и увез меня к станции метро проспект Вернадского, оттуда я выбрался легко. Все-таки достаточно доехать до любой станции метро, и ты уже не заблудишься.

По дороге из окна автобуса увидел давешний светофор, уже работающий. И воздал про себя хвалу подземным переходам. Которые недальновидные урбанисты желают закрыть.


Posts from This Journal by “был случай” Tag

  • Особенности митингового обыска

    Мне по идее и для вящей известности надо бы про общегородские проблемы писать. А я все про себя, любимого в центре Вселенной. Вчера побывал на…

  • Заблудившийся автобус

    Сейчас наша машинка в ремонте, после того как ее, спокойно стоящую во дворе, стукнули плохие водилы, а потому жена ездит на работу и обратно…

  • Почти нагрубил даме

    А чего она звонит не вовремя и вообще без спросу... Очередной эпизод телефонного общения с неизвестными лицами. Обычно звонят установщики водяных…

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 90
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

feona2003
Jan. 24th, 2018 07:15 am (UTC)
Вот-вот. Главное, машинкам хорошо, а чего там люди? Да, забейте. Пусть дома сидят.
Я могу весь город под хохлому расписать! Где какие бесполезности и вредности сделаны. Что стоят круглые металлические поручни в метро. Если помните, в давние времена они были тонкими и сверху покрыты пластиком, но тогда у меня ноги были здоровые и я могла сбежать с лестницы, а вот как за эти держаться? Я вообще белая и пушистая, но очень хочется иногда, тому, что это придумал ноги переломать и пустить погулять))))
blaster2009
Jan. 24th, 2018 07:45 pm (UTC)
Это надо все долго продумывать, чтобы было хорошо всем. Сейчас у нас новый трамвай бегает, там площадки на уровне пола, очень удобно. Но вход - не для больных ног, по ступенькам через турникет. Обессмыслили всю затею. Турникеты все обещают снять и никак не снимут(
feona2003
Jan. 25th, 2018 07:40 am (UTC)
новый трамвай никак не поймаю, только со стороны видела, так и все автобусы сейчас такие, внутри горы и ступеньки.
Просто, когда делаешь новое, надо думать, что в старом не все плохо было. И брать оттуда и хорошее.
Верх маразма сейчас - это квест около метро Тульская! А ведь это все тянется с советских времен и только в сто раз хуже сделали, я уже не говорю, про то, что все заложили асфальтом и сделали парковку вместо зарослей сирени!
blaster2009
Jan. 25th, 2018 09:14 pm (UTC)
Аааа, парковка на Тульской это да... идешь к метро и офигеваешь О_О

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com