?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В последнее время я пишу нечасто, мне больше хочется с книжкой полежать, чем заниматься самовыражением в журнале. (Который, кстати, эту мою лень заметил и решил сделать мне новогодний сюрприз, так сказать стимулировать. Я оказался в тысяче первых жижистов, где до этого бывал, мягко говоря, нечасто.)

Но иногда чья-либо статья или пост подвигают сделать усилие и самовыразиться. Причем даже если удалось выразиться комментарием в подтолкнувшем к размышлениям посте, то этого оказывается мало. Как говорил персонаж одного из моих любимых фильмов, "усилить хочется".

Сегодня к размышлениям привел коротенький пост известного московского блогера о том, что в славном городе Зальцбурге (Австрия) не всегда уважают велосипедистов. Хоть и делают для них отдельную разметку в случае ремонта улицы, но после ремонта могут забыть, что они есть. И им потому ездить неудобно.

В Москве, добавил автор, может быть еще хуже. Во время выполнения пресловутой программы "Моя улица" велосипедные дорожки закрывали под реконструкцию, а взамен ничего не давали. Никакой, как он выразился, компенсации (знакомое что-то!). Велосипедистам приходилось самим развешивать объявления о закрытии привычного пути и схемы объезда.



Прочитав все это, я стал вспоминать об отношении высокого городского начальства к велосипедистам. Как будто оно вполне себе хорошее. Велосипедисты получили прокатные стоянки, а также просто стоянки у метро (см. старое первое фото), возможность провозить велосипеды в автобусах (о чем звучали объявления) и отдельные места для двухколесных друзей в поездах Московского центрального кольца. Власти с удовольствием давали зеленую улицу велопарадам, один из которых прошел во время двадцатиградусного, если не ниже, мороза.

И даже были пояснения на эту тему: мол, велосипед есть прекрасное средство для здоровья и физкультуры, которых горожанину не хватает. А также замена автомобилей, чьи выхлопные газы портят экологическую обстановку.

Вот тут меня и слегка заклинило - почему при таком радушном отношении есть моменты, когда об интересах этой социальной группы вдруг забывают.

И сам по себе пришел вопрос - зачем власти вообще нужно велосипедное движение? Один из моментов - чтобы намекнуть автовладельцам, что есть и другие способы перемещения по городу. Поскольку, как пишут высокотоповые блогеры, автомобиль в городе занимает слишком много места и потому должен стать роскошью и привилегией, а не средством передвижения. Как это сделано в бананово-лимонном Сингапуре.

С этим при некоторых условиях можно было бы и согласиться. Если бы не еще один момент - возведение многоэтажного жилья, позарез необходимого настолько, что пришлось провозгласить реновацию и уплотнение.

И тут экономика подсказывает, что строить жилье с немалым количество машиномест, будь то гаражи, подземные парковки, стоянки или многоэтажные паркинги - дорого. Удорожает эти самые квадратные метры жилья, по которым Москва если и не будет впереди планеты всей, то все равно строит их столько, что они, наверно, стали ее самым главным производственным продуктом.

Ведь на месте парковок, а также дорог и прочих проспектов, можно возвести новые многоэтажки, пять-шесть квадратных метров в которых стоят как приличная новенькая иномарка. Прибыль же от продажи машин идет в карман не застройщикам, а автодилерам и заводам.

При этом разбирать совсем не бесплатные места на построенных стоянках покупатели не очень торопятся. Проще оставить машину где-нибудь за околицей на попечение автостраховки, чем платить за машино-места весьма нехилые суммы.

Вот отсюда и происходит такое полулояльное отношение к велосипедистам, не претендующим на ценные метры. Вместе с неумением наших властей общаться с населением это и приводит к тому, что во время городских рукотворных пертурбаций о чьих-то интересах могут и не вспомнить.

Конечно, все это галимая конспирология, и вряд ли найдутся постановления на тему вытеснения автомобиля велосипедом. Она, конспирология, всего лишь намекает, что властями интересы велосипедистов учитываются не потому, что те такие хорошие, спортивные и экологичные, а по вполне приземленным причинам.

И как только нужда в них (велосипедистах) отпадет, о них тут же забудут. Разве что прокатные стоянки останутся.




А в том блоге я выразился на эту тему кратко и энергично. При этом перепутал "конспирологическое" и "конспиративное".

Скажу конспиративную версию - не знаю, как в Зальцбурге, а в Москве на нужды велосипедистов власть предержащим и их дружкам девелоперам абсолютно похрен. Велосипедисты им нужны для одного - прижать автомобилистов. И не по причине того, что автомобиль портит экологию и сравним с курением, как тут было в статье чокнутого иностранца, а также нет мест для машин. Даже если это чистая правда, это все второстепенно, точнее первостепенно по другой причине: потому, что самое прибыльное в Москве - жилье, квадратные метры. А автомобили этому бизнесу мешают, они его удорожают, и значит, должны быть сведены к минимуму.

А поскольку это желание застроить все некрасовками сливается с неумением и нежеланием властей как-то взаимодействовать с разными группами интересов, вот и получается, что велосипедистов оставляют "без всякой компенсации". А когда мавры сделают свое дело, от них просто отмахнутся, как от надоедливой мухи.



Posts from This Journal by “задумчивое” Tag

  • Король войны и солдат мира

    Солдат заспорил с королем: Кто старше, кто важней? Король сказал: - Давай пойдем И спросим у людей! Вот вышли под вечер вдвоем С парадного…

  • Прощание в третьем лице

    Заметил, что в живом журнале появилась интересная функция. Если твой френд, какой-то срок не писавший, вдруг сделал пост, то сообщение об этом…

  • Великое списание долгов

    Сто сорок миллиардов долларов не решают существующие проблемы. Вот если бы сто сорок триллионов, тогда даааа.... Это я сегодня вернулся в…

promo blaster2009 август 23, 2017 00:00 90
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sebastiantraum
Jan. 7th, 2018 09:00 pm (UTC)
Ещё конспирологии.

Есть такой датский архитектор Ян Гейл https://ru.wikipedia.org/wiki/Гейл,_Ян

Так вот, ещё в 2012 году "Ведомости" опубликовали его статью "Города, в которых хочется жить" в рамках цикла Gorod Project совместно с Moscow Urban Forum - https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2012/05/18/goroda_v_kotoryh_hochetsya_zhit

где он ратует за велосипеды и пешеходов. Имхо, московские власти взяли его концепцию (и похожие концепты других архитекторов) развития городской среды (в плане велосипедов) на вооружение и продвигают.

Любопытно, что небезызвестный М.Кац, радеющий об облике Москвы "В ходе путешествий по различным городам мира Максим заинтересовался проблемами урбанистики и городского планирования и в октябре 2011 года прошёл обучение в фирме Яна Гейла, занимающейся городским дизайном" (из википедии).



blaster2009
Jan. 7th, 2018 09:35 pm (UTC)
О, про Гейла я хотел как-нибудь написать, у нас в издательстве книга по архитектуре выходит, там и про него отдельная глава. Ходили даже слухи, что его главным архитектором Москвы хотели сделать, но он отказался, благоразумный)))
vladimirdar
Jan. 7th, 2018 09:15 pm (UTC)
Да, о велосипедах и велосипедистах сейчас не так пристрастно говорят, действительно...
blaster2009
Jan. 7th, 2018 09:45 pm (UTC)
Илья В. сбавил темпы, хотя недавно пост выпустил против автомобилизации. Но тоже не так искрометно вышло, как бывало раньше.
kostiyanich
Jan. 7th, 2018 09:25 pm (UTC)
Сегодня хотел на велосипеде на работу поехать, но не решился. И правильно - таких сугробов намело
blaster2009
Jan. 7th, 2018 09:46 pm (UTC)
В Москве погода проблема, которую велосипедисту решить непросто.
(no subject) - grushenka - Jan. 8th, 2018 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Jan. 8th, 2018 10:06 pm (UTC) - Expand
tanafi
Jan. 7th, 2018 10:16 pm (UTC)
Думаю, что велосипедисты не дадут о себе забыть)
blaster2009
Jan. 7th, 2018 10:17 pm (UTC)
Как выразился тот автор - велообщественность)))
oleghmel
Jan. 7th, 2018 10:20 pm (UTC)
У московских властей не лояльное отношение к велосипедистам, а автогеноцид. Иначе движение одних не организовывали бы за счет других, сделали бы все возможное, чтобы эти 2 средства передвижения в городе не пересекались и не создавали аварийных ситуаций. А так все верно автовладельцев погнобим, видимость продвижения велосипеда покажем.
blaster2009
Jan. 8th, 2018 10:07 pm (UTC)
Места, говорят, мало для автомобилей. А при таком общем отношении вот и рождаются подозрения, что лукавят)
(no subject) - oleghmel - Jan. 9th, 2018 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Jan. 10th, 2018 11:10 pm (UTC) - Expand
kireev_andrei
Jan. 7th, 2018 10:30 pm (UTC)
Консенсус между велосипедистами и автовладельцами... каждый одеяло на себя тянет. Да и власти чего хотят непонятно.
blaster2009
Jan. 8th, 2018 10:08 pm (UTC)
Консенсус это смое лучшее... но пока тяжело дается.
remch_ch
Jan. 8th, 2018 08:20 am (UTC)
Предпочитаю велосипед автомобилю )
blaster2009
Jan. 8th, 2018 10:08 pm (UTC)
Ну вот бывают моменты, когда без авто никак.
borman_b
Jan. 8th, 2018 08:37 am (UTC)
То есть велосипедисты попали?
blaster2009
Jan. 8th, 2018 10:09 pm (UTC)
Не, некоторое время их постараются не обижать. А потом как кривая вывезет)
kladez_zolota
Jan. 8th, 2018 08:41 am (UTC)
По дорогам страшно ездить на велосипеде, да и для здоровья не вижу пользы, если дышать выхлопными газами. .
blaster2009
Jan. 8th, 2018 10:10 pm (UTC)
Ну вот потому есть в велодвижении ратующие за гнобление автовладельцев. Которые тоже недовольны.
za_y_ac
Jan. 8th, 2018 08:51 am (UTC)
Все равно будут и довольные и недовольные этими программами
blaster2009
Jan. 8th, 2018 10:10 pm (UTC)
Ну вот власть должна эти противоречия сглаживать... а у нашей получается плохо.
kolybanov
Jan. 8th, 2018 09:01 am (UTC)
Совершенно верно
blaster2009
Jan. 8th, 2018 10:10 pm (UTC)
:-)))
blondzinko
Jan. 8th, 2018 09:01 am (UTC)
О, а у нас велосипедистам везде почет и дорога.
blaster2009
Jan. 8th, 2018 10:11 pm (UTC)
У вас мегаполисов нет на десяток миллионов жителей)
opit_zhizni
Jan. 8th, 2018 09:08 am (UTC)
Вот в Швеции велосипедистам раздолье:) Везде дорожки...Но и автомобильное движение в том же Стокгольме несравнимо с движением в той же Москве.
blaster2009
Jan. 8th, 2018 10:11 pm (UTC)
Тоже страна относительно небольшая, ухоженная.
fen_vey
Jan. 8th, 2018 09:20 am (UTC)
Нужно для показухи.
blaster2009
Jan. 8th, 2018 10:11 pm (UTC)
Показуха очень проглядывает из многих новаций мэрии)
misareg
Jan. 8th, 2018 10:11 am (UTC)
была у нас идея зимой по этим велосипедным дорозкам лыжню прокладывать))
blaster2009
Jan. 8th, 2018 10:13 pm (UTC)
А кстати, идея. Но в том блоге ранее при разговоре на эту тему больше упирали на снегоочистители, чтобы велосипедисты круглый год ездили)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com