Из прежней редакции документа следовало, что полицейский при «обращении к гражданину должен поздороваться с ним, приложив руку к головному убору». В случае, когда гражданин обращался сам, действовало такое же правило.
В обновленном уставе ППС этих положений нет.
Все начинается с мелочей. Сначала не надо здороваться и отдавать честь (действительно, зачем отдавать?), потом дойдет до звания и фамилии (секрет, мало ли), затем можно ограничить обращение до "эй ты, смерд", а там, глядишь, дойдет и до три раза "ку" при виде мигалки. Мне так казалось, обращение и отданная честь все же дисциплинируют и напоминают, что не граждане для полиции, а как бы наоборот.Ночью хан вызвал вельможу к себе в опочивальню. Беседа была очень короткой, причем слова исходили только от одной стороны, в то время как другая по необходимости ограничивалась лишь поклонами, встопорщиванием усов, закатыванием глаз, воздеванием рук к небу и прочими словозаменительными телодвижениями (без которых, воистину, сыны и дщери человеческие испытывали бы порой непреодолимые трудности в делах служебных, а наипаче - супружеских).
Вельможа вышел от хана изжелта-зеленый и потребовал к себе немедля всех старших и средних начальников. Его беседа с начальниками была еще короче, чем беседа повелителя с ним.
Старшие и средние начальники, в свою очередь, потребовали к себе младших; там весь разговор состоял из нескольких ругательных слов.
Что же касается низших, то есть простых шпионов и стражников, то к ним слова уж вовсе не опустились, а только одни зуботычины.
Леонид Соловьев. Очарованный принц
Journal information