
Написав предыдущий пост про некоторые прогнозы политической борьбы, я подумал, что сообщенные в нем сведения немедленного всплеска не вызовут. Поскольку отмашки на самом верху не дано, то упомянутые фигуранты будут спокойно или не очень, но заниматься текущей работой.
А вот и нет. Мэр Москвы Собянин объявил, что в премьер-министры он идти не хочет. А хочет продолжать работу в Москве, тут ему больше нравится. А идеи о премьерстве, как он выразился, "специально кто-то кочегарит" - некие интриганы либо желающие поразвлечься.
Похоже, в информационном пространстве носятся идеи переформатирования, и кандидатура нового премьера - одна из них. Вот Сергей Семенович уловил эту тенденцию и поспешил подстраховаться. Хотя, конечно, если народ и партия призовут, отбояриться будет непросто.
Помимо этой новости, в копилку теоретического и прикладного собяноведения плавно приземлилась еще одна. Про нашу любимую реновацию.
А именно - Собянин сказал, что в программу реновации могут попасть еще дома, которые туда пока не попали.
То есть были заявления и даже внесенные в закон положения, что после определенного срока дома, не вошедшие в программу по голосованию жильцов либо не включенные изначально в списки, туда и не войдут. И теперь эти положения могут стать недействительными.
Дословно это звучало так: "Первую программу с первым перечнем все-таки запустим в тех рамках, которые приняты, а в дельнейшем - это ведь закон, он меняется, если будет необходимость у москвичей, а я уверен, она будет, то через какое-то время, наверное, можно будет внести изменения в закон и те, кто не попал в эту программу, войдут".
С одной стороны, звучит приятно. Предположим, все москвичи увидят, как замечательно идет программа реновации, в какие прекрасные квартиры без малейших препятствий, сучков и задоринок переселяют счастливых жителей (хотя не, квартиры уже видели в шоу-руме. Но там непонятно качество).
Кто же в здравом уме откажется от такого счастья? Внесение изменений одобрят подавляющим большинством.
Но с другой стороны, тот момент, что закон можно изменить как кому-то захочется, настораживает. И если сегодня вносятся благие изменения, то где гарантии, что завтра внесут не совсем благие. А даже наоборот, антиблагие. Поганенькие такие изменения. Например, о переселении в Новую Москву, от которого после протестов сам Собянин открещивался и был возмущения полон.
По идее, до появления хоть каких-то результатов программы такие заявления делать нельзя. Какие будут результаты, пока неизвестно. А примеры, когда проекты мэрии вызывают после их демонстрации оторопь, уже имеют место.
И мэр должен это понимать. Но что-то его тянет за язык.
Journal information