По ящику гоняли сериал "Троцкий", который я смотрю кусками, в клиповой манере. А он примерно в такой манере и снят - то молодой Троцкий в кадре, то средних лет, то пожилой, в Мексике.
Я уже начал засыпать, когда появился адский клип, или кусок. Ну просто ужас, жуть, жесть...
Эпизод был такой - бронепоезд Троцкого остановился в снежной пустыне, закончились дрова или уголь, или чем там паровоз топят. Троцкий вышел в сопровождении очкастого командира вроде с латышской фамилией. Кругом одни кресты, это кладбище. Нарком подумал и приказал латышу срубить кресты на топливо. И куда-то отошел.
Недалеко проходила похоронная процессия, одна старушка закричала "Ироды" и кинулась на латыша. Тот поправил очечки, вытащил наган и... уложил ее насмерть.
Процессия кинулась на стрелков с лопатами и была расстреляна. Кресты срубили и сложили в кучу. Камера показала сверху лежащие окровавленные тела.
Напоследок мелькнуло лицо самого Троцкого, смотрящего на все это наверно из окна поезда. У меня сложилось впечатление, что режиссер хотел показать непреклонного революционера, ради торжества революции готового на любые жертвы. Но актер его не понял: у персонажа был вид, словно он почувствовал - что-то пошло не так. И это ему еще аукнется.
Ну это так мне показалось, в полусне.
Еще мелькнул эпизод, где Троцкий показывает журналисту Джексону, как готовить мясо. Вспомнив, кто такой на самом деле журналист Джексон и что он должен приготовить, я наконец погрузился в сон. Успев подумать, что пропаганда у нас еще есть. После таких эпизодов никаких революций не захочешь.
Journal information